BigEdu.ru
» » » Основные движущие силы и экономические законы товарного производства
Вернуться назад

Основные движущие силы и экономические законы товарного производства

ДОКЛАД

Тема: Основные движущие силы и экономические законы товарного

производства

Содержание

1. Противоречия - источник и движущая сила развития товарного производства

2. Экономические законы и категории товарного производства

Список литературы

1. Противоречия - источник и движущая сила развития товарного производства

Современное рыночное хозяйство является практической реализацией движущих сил и экономических законов товарного производства. Что же это за силы? В чем их сущность? Какие законы управляют товарным производством? При каких условиях оно будет развиваться? Ответы на эти вопросы будут способствовать основательному рассмотрению проблем современного рыночного хозяйства, которому ныне нет альтернативы при всех его экономических и особенно социальных противоречиях.

Товарному производству свойственны особые силы развития, которые выявились в зачаточной форме уже на начальных этапах возникновения элементов товарной системы, которая на протяжении тысячелетий превратилась в общую форму производства. К ним принадлежат силы движения, постоянного развития и совершенствования производства, силы саморазвития, саморегулирования. Если экономика той или иной страны связана с товарным производством, то государство (центр) не может остановить развитие производства, производительных сил, а может стать лишь тормозом или, наоборот, способствовать этому развитию. Вклинившись в систему, которой не свойственен такой тип производства, товарное производство постепенно разламывает эту систему. Попытки остановить его разрушительную систему сопровождаются социальными катаклизмами и, в конце концов, являются безрезультатными.

Для определения механизма функционирования движущих сил, воплощенном в товарном производстве, необходимо учитывать закон диалектики о противоречиях как источнике и движущей силы развития, который является ядром диалектики. В товарном производстве таким противоречием является противоречие, воплощенное в товаре, который составляет основу общественного богатства в элементарной форме. Это противоречие между конкретным и абстрактным трудом. Двойственная, противоречивая природа труда, создающего товар, является основой всех других производных противоречий товара и выражается, прежде всего, в противоречии между потребительной стоимостью и стоимостью, а также между индивидуальным и общественно необходимым временем, затраченным на производство товара.

Противоречия, воплощенные в товаре, - это единство противоположностей, т.е. их взаимодействие. Постоянное разрешение и воспроизводство противоречий товара является внутренним содержанием развития производства.

Независимо от общественной формы производство является определяющим условием существования человечества. Его целью является удовлетворение потребностей человека - потребление. В разных общественных системах связь между производством и потреблением осуществляется по-разному. Разрешения противоречий товарной формы связано с поисками наиболее эффективных способов связи между производством и потреблением. Эта связь опосредована формами обмена и распределения, которые также имеют товарный характер.

Противоречия, воплощенные в товаре, разрешаются тогда, когда производитель его реализует. Таким образом, потребительная стоимость превращается в свою противоположность - денежную форму. Тем самым труд, затраченный товаропроизводителем, получает общественное признание. Полезность блага "товара" определяет потребитель. Товаропроизводитель ставится в определенные условия: производством определенного вида товара занято много товаропроизводителей, поскольку общественные потребности в отношении любого товара достаточно большие. Поэтому взаимоотношения между товаропроизводителями имеют характер конкурентной борьбы, т.е. борьбы производителя за потребителя, за выгодные условия реализации своей продукции.

Превращение потребительной стоимости в свою противоположность - стоимость осуществляется в процессе реализации товаров на рынке через посредничество цены - денежного выражения стоимости, воплощенной в товаре "труд". Собственно через денежную форму разрешается противоречие товара. Цена, по которой реализуется товар на данный момент, выражает уровень общественно необходимых затрат на его производство, сопоставленных с общественной полезностью этого товара. Вместе с тем труд товаропроизводителя обособлен: каждый производит товар за собственный счет, т.е. затраты, имеющие индивидуальный характер, разные по своей величине. Рынок через цену определяет лишь уровень общественных затрат труда на производство товара, т.е. затрат, которые считаются общественно нормальными (типичными, обычными) условиями производства, при которых создается основная масса данного вида товара. Это является законом товарного производства, известным как закон стоимости.

Производители товаров, у которых индивидуальные затраты совпадают с общественно необходимыми, при их реализации по рыночным ценам возмещают затраты на их производство и получают излишек - прибыль. Особенно в благоприятных условиях работают те товаропроизводители, индивидуальные затраты которых ниже, чем общественно необходимые. Их прибыль возрастает на величину разницы между общественно необходимыми и индивидуальными затратами. В худшем положении находятся те товаропроизводители, которые производят товары при индивидуальных затратах, более высоких, чем общественно необход

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Доклады по экономике ДОКЛАД Тема: Основные движущие силы и экономические законы товарного производства Содержание 1. Противоречия - источник и движущая сила
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru