BigEdu.ru
» » » Расчет экономических показателей производственного цеха
Вернуться назад

Расчет экономических показателей производственного цеха

Введение

Экономические показатели предприятия, как правило, рассчитывают для года выхода предприятия на полную производственную мощность. Определение экономических показателей предполагает выполнение расчетов по девяти разделам задания.

1. Определение технико-экономических параметров основного

оборудования

Таблица 1. Данные по основному оборудованию и технологическому процессу

Наименование

оборудования

Трудоемкость

работ

Разряд

работ

Электрическая мощность Ремонтная сложность Цена оборудования
А Б
Верстак слесарный 11 6 4 - 0,5 1300
Верстак сборки 13 5 5 0,5 1 1200
Фрезерный станок 5 4 4 6 7 14000
Токарный станок 4 3 4 8 5 4000
Сверлильный станок 7 2 3 3 2 4500

Годовую программу запуска в производство изделий А и Б рассчитывают следующим образом :

NЗ = NB х (1+ПН / 100),

где NB -годовая программа выпуска изделий (А, Б); ПН -технически неизбежные потери. Годовая программа запуска изделий А и Б:

NЗ = 8000 х (1+ 5/100) = 8400 шт.

NЗ = 5500 х (1+4/100) = 5720 шт.

Годовую трудоемкость изделий А и Б по і-тому наименованию оборудования определяют по формуле:

Тгі = Ті х NЗ,


где Ті -трудоемкость выполнения работ на і-том оборудовании для изделий А и Б,чел.-ч; NЗ- годовая программа запуска в производство изделий А и Б, шт.

Годовая трудоемкость изделий А и Б на слесарном верстаку:

ТГ1а = 11 х 8400 = 92400 чел..-ч ;

ТГ1б = 6 х 5720 = 34320 чел..-ч ;

ТГ1 = ТГ1а+ТГ1б =92400+34320=126720 чел.-ч ;

Годовая трудоемкость изделий А и Б на верстаку сборки:

ТГ2а =13 х 8400 =109200 чел.-ч; ;

ТГ2б =5 х 5720 =28600 чел.-ч ;

ТГ2 = ТГ2а +ТГ2б=109200+28600=137800 чел.-ч ;

Годовая трудоемкость изделий А и Б на фрезерном станке:

ТГ3а = 5 х 8400=42000 чел.- ч;

ТГ3б = 4 х 5720 = 22880 чел.-ч ;

ТГ3=42000 + 22880 =64880 чел.-ч ;

Годовая трудоемкость токарных работ:

ТГ4а =4 х 8400 =33600 чел.-ч ;

ТГ4б = 3 х 5720 = 17160 чел.-ч ;

ТГ4 = 33600+17160 =50760 чел.-ч ;

Годовая трудоемкость сверлильных работ:

ТГ5а = 7 х 8400 =58800 чел.-ч ;

ТГ5б = 2 х 5720 =11440 чел.-ч ;

ТГ5 = 58800+11440 =70240 чел.-ч .

Годовая трудоемкость изделий А и Б по всем наименованиям оборудования

ТТГ=ТГ1+ТГ2+ТГ3+ТГ4+ТГ5 =126720+137800+64880+50760+70240 =450400 ЧЕЛ.-Ч

Расчетное количество оборудования по каждой операции находят по формуле:

ОРі = Тгі / (ГДТОі х КВНі х КОі),

где ТГі - годовая трудоемкость і-той операции по обоим изделиям ,чел.-ч ; ГДТОі - годовое действительное время работы оборудования на і-той операции , ч ; КВНі - коэффициент выполнения норм выработки на і-той операции (принимаем равным 1) ; КОі - количеств одновременнно работающих на данном оборудовании (КО). Находим расчетное количество оборудувания по каждой операции.

ОР1 =126720 / (4140 х 1 х 1) =30,6086 шт.

ОР2 =137800 / (4140 х 1 х1) =33,2850 шт.

ОР3 = 64880 / (4015 х 1 х 1) =16,1594 шт.

ОР4 = 50760 / (4015 х 1 х 1 ) =12,6425 шт.

ОР5 = 70240 / (4015 х 1 х 1) =17,4943 шт.

Принятое количество оборудования получаем округлением до целого числа в сторону увеличения, т. е.ОП1 = 31 шт. ; ОП2 = 34 шт. ; ОП3 = 17 шт.


ОП4 = 13 шт. ; ОП5 = 18 шт. Коєффициент загрузки оборудования определяется делением расчетного количества оборудования определяется делением расчетного количества оборудования на принятое количество оборудования:

КЗі = ОРі / ОПі.

КЗ1 = 30,6086 /31 = 0,99 ;

КЗ2 = 33,2850 / 34 = 0,98 ;

КЗ3 = 16,1594 /17 = 0,95 ;

КЗ4 = 12,6425 / 13 =0,97 ;

КЗ5 = 17,4943 / 18 =0,97

Таблица 2. Количество основного оборудования

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Доклады по экономикеВведение Экономические показатели предприятия, как правило, рассчитывают для года выхода предприятия на полную производственную мощность.
Оценок: 1003 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru

Наименование

оборудования

Годовая

трудоемкость

ТГі

Годовое

время

ГДТОі

Количество

оборудования

Коэффициент загрузки

КЗі

ОРі ОПі
Верстак слесарный 126720 4140 30,61 31 0,99
Верстак сборки 137800 4140 33,29 34 0,98
Фрезерный станок 64880 4015 16,16 17 0,95
Токарный станок 50760 4015 12,64 13 0,97