BigEdu.ru

Закон спроса

Рыночная экономика - бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Спрос показывает количество товаров, которое потребители готовы и в состоянии купить по каждой из предложенных на рынке цен. На динамику спроса оказывают влияние ценовые и неценовые факторы. Зависимость между ценой и количеством покупок можно выразить графически.
Закон спроса - это закон зависимости величины спроса от уровня цен: чем ниже цена товара, тем большее его количество будет куплено, и наоборот. Обратная зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами: снижение цены увеличивает число покупателей, расширяет покупательную способность потребителей, делает выгодным приобретение дополнительных единиц подешевевшего товара. Действие ценовых факторов приводит к изменению величины спроса, передвигая его в другие точки по постоянной кривой спроса. На спрос влияют и неценовые факторы (вкусы потребителей, их доход, цены на субституты, потребительские ожидания). Действие неценовых факторов приводит к изменению в спросе (функция спроса) и выражается в смещении кривой спроса вправо (если он растет) и влево (если он падает) [16, с.255].
Спрос на товары по-разному реагирует на изменение их цен, доходов потребителей и цен других товаров.
Спрос - количество (Q) товаров, которое потребители хотят и могут купить в определенное время по определенной цене.
Перекрестная эластичность спроса по цене - это процентное изменение величины спроса на товар при изменении цены другого товара [16, с.257].
Концепция перекрестной эластичности позволяет измерять, насколько чувствителен потребительский спрос на один продукт (товар Х) к изменению цены какого-то другого продукта (товар Y).
Exy = процентное изменение величины спроса на товар х (1.1.)
процентное изменение цены товара у
Эта концепция позволяет понять явления взаимозаменяемости и взаимодополняемости товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет положительное значение, то есть количество спрашиваемой продукции Х варьирует в прямой зависимости от изменения цены продукта Y, то продукты Х и Y являются взаимозаменяемыми товарами. Чем больше положительный коэффициент, тем больше степень заменяемости двух данных товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности имеет отрицательное значение, то товары Х и Y являются взаимодополняемыми товарами. Чем больше величина отрицательного коэффициента, тем больше взаимодополняемость двух данных товаров. Нулевой или почти нулевой коэффициент свидетельствует о том, что два товара не связаны между собой, то есть являются независимыми товарами.
Эластичность спроса по доходу - это процентное изменение величины спроса, вызванное увеличением дохода [16, с.258].
Эластичность спроса по доходу позволяет измерить процентное изменение количества спрашиваемой продукции, обусловленное тем или иным изменением дохода потребителя.
Ei = процентное изменение величины спроса (1.2.)
процентное изменение дохода
Для большинства товаров этот коэффициент будет иметь положительное значение (для товаров высшей категории). Значение коэффициента будет значительно варьироваться от товара к товару. Отрицательное значение коэффициента эластичности спроса по доходу свидетельствует о товаре низшей категории.
Практическое значение коэффициента эластичности по доходу заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шанс на процветание и расширение, а какие в будущем ожидает застой и сокращение производства. Высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли.
Таким образом, перекрестная эластичность спроса по цене представляет собой процентное изменение величины спроса на товар при изменении цены другого товара; эластичность спроса по доходу - процентное изменение величины спроса, вызванное увеличением дохода.
Список литературы
Долан Э. Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика. - Санкт-Петербург: «Литера Плюс», 1994. – 580с.
Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 144с.
Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.: Дело, 2001. – 416с.
Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 432с.: ил.
Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т.2. – М.: Республика, 1992. – 400с.
Микроэкономика: Учеб. пособие / М.И. Плотницкий, А.К. Корольчук, Л.В. Лемешевская, М.К. Радько; Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2002. – 427с.
Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. – М.: ”Дашков и Ко”, 2003. – 864с.
Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М.: Инфра – М., 2000. – 560с.
Ореховский П.А. Общая экономическая теория. Ч.1. – Обнинск: МАСЗ, 2000. – 181с.
Основы экономической теории: Курс лекций/ Под общ. ред. А.А. Кочеткова. – М.: ”Дашков и Ко”, 2004. – 492с.
Основы экономической теории: Учеб. пособие / В.Л. Клюня, М.Л. Зеленкевич, Н.В. Черченко и др.; Под ред. В.Л. Клюни. – Мн.: НКФ «Экоперспектива», 1996. – 336с.
Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 608с.
Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: Инфра – М, 1998. – 562с.
Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие; под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2000. – 544с.
Теория национальной экономики: Учеб. пособие / Под ред. И.М. Лемешевского. – Мн.: «Плюсминус», 1994. – 168с.
Экономическая теория: Пособие для преподавателей и аспирантов. / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 637с.

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать полную версию
Доклады Рыночная экономика - бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Спрос показывает количество товаров, которое потребители готовы и в состоянии
Оценок: 166 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru