Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Хакасский государственный университет
им. Катанова»
МПСИ
Кафедра психологии 020400 - Психология
Контрольная работа по дисциплине «Психология массового познания»
Тема: «Исследование социальной идентичности личности»
Выполнила: студентка 6 курса
Группы П-03
Овчаренко Т.В.
Проверила: Басманова Г.О.
Абакан 2008г.
Содержание
Введение
1. Изложение результатов
Заключение
Введение
Исследование проводилось при помощи методики «Тест 20 ответов» М. Куна и Т. Маккорленда.
Цель исследования: вывить социальную идентичность личности зрелого возраста.
Исследование проводилось в группе женщин от 30 до 35 лет. Все женщины имеют среднеспециальное или высшее образование. Испытуемые работают в школе и реабилитационном центре для несовершеннолетних. педагогический стаж испытуемых от 7 до 15 лет.
1. Изложение результатов
Испытуемым была дана инструкция: «напишите 20 разных ответов на вопрос «Кто я». Отвечайте так, как вы ответили бы себе лично, а не кому-то другому. Пишите ответы в том порядке, в каком они приходят вам в голову. Не заботьтесь о логике и важности ответов».
Ответы обрабатывались по каждой отдельно взятой анкете. Результаты анкетирования делились на 4 группы:
1 группа «А» - ответы, которые обозначают физическое «Я», т.е. человек, как объект во времени и пространстве.
2 группа «Б» - социальное «Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, место в группе.
3 группа «В» - рефлексивное «Я». Индивидуальный стиль поведения, предпочтения.
4 группа «Г» - трансцендентальное «Я». Абстракция, рефлексия.
Полученные данные были объединены в сводную таблицу (см. Табл.1).
Таблица 1.
Сводная таблица результатов, полученных при помощи методики «20 ответов».
кол - во | группа «А» | группа «Б» | группа «В» | группа «Г» | группа «Смешанный тип» |
10 | 115 | 66 | 9 | 0 | |
% | 5 | 57,5 | 33 | 4,5 |
Как видно из Таблицы 1 количество ответов в группе «А» - 10 (5 %), в группе «Б» - 1115 (57,5 %), в группе «В» - 66 (33 %), в группе «Г» - 9 (4,5 %), в группе «А» - 10 (5 %), в группе «Смешанный тип» - 0 (0 %).
Рис. 1.
Результаты, полученные при помощи методики «20 ответов»
Как видно из Рис. 1.в группе испытуемых преобладают результаты группы «Б» - 115 человек, что составляет 57,5 %, наименьшее количество ответов в группе «Г» -= 9 человек, что составляет 4,5 %.
Как видно из полученных данных, большинство ответов относятся к группе Социальное Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, какое-либо место в группе. Это объясняется тем, что испытуемые относятся к зрелому возрасту. Зрелость — один из самых длительных периодов жизни человека. Это период подъема уже закончивших свое формирование психологических, индивидуальных, личностных и профессиональных качеств. Хронологические границы зрелости называются неоднозначно.
Во многом это зависит непосредственно от человека, оттого, насколько успешно протекают его развитие и становление как личности.
В период зрелости человек имеет больше возможностей, он может ставить перед собой самые высокие цели и добиваться их. Его знания достаточно велики и разнообразны, он способен реально оценивать ситуацию и себя. Зрелостью можно назвать период индивидуального расцвета.
В зрелом возрасте человек уже состоялся в профессиональной деятельности, занял определенную социальную позицию. Работа (карьера), семья — это то, что в большей степени занимает человека в этот период. В этом возрасте есть одна основная проблема — выбор, перед которым встает сам человек. Он заключается в определении человеком того, что для него является более значимым: карьерный рост или же решение личных проблем и за дач (это продуктивность или инертность).
Важным в этом возрасте является понимание человеком того, что он не только обладаетопределенными возможностями и правами, но и должен нести ответственность за свои поступки, решения. Если прежде он отвечал только за себя, то с возрастом на него ложится ответственность за других.
Как и любой жизненный этап, период взрослости может сопровождаться кризисом.
В профессиональной деятельности в период зрелого возраста человек, как правило, состоялся. Он уже добился определенного положения в обществе, уважения со стороны коллег и подчиненных, его профессиональные знания расширились и приумножились. Человек сам ощущает себя профессиональной личностью. В своей работе он находит источник получения морального удовольствия, раскрытия своих способностей.
В этот период у человека, чаще всего, есть семья. Основными семейными задачами являются обучение и воспитание детей, становление их как личностей. Значимо взаимодействие родителей и детей. Во многом оно определяет семейную ситуацию; спокойную и благоприятную или неспокойную и негативную.
В период зрелости человек может не ощущать своего настоящего возраста, а чувствовать себ
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.