BigEdu.ru
» » » Психологические аспекты управления групповыми явлениями и процессами
Вернуться назад

Психологические аспекты управления групповыми явлениями и процессами

Психологические аспекты управления групповыми явлениями и процессами

Эта тема анализирует современные системы управления. Разработка их эффективной практики немыслима без определения и учета понятий «социальная группа», «малая группа», «коллектив» и др. Это следует из того, что деятельность индивида и его управляемость в группе и в изоляции существенно различаются. В группе, в коллективе человек ведет себя иначе, чем в изолированных условиях. В социальной психологии, в рамках теории человеческих отношений, разработана концепция общества состоящего из малых групп, Такое выделение специфичных малых групп в рамках концептуального анализа социальных систем обязывает учитывать их закономерности в системе и социальных и экономических отношений. Человек усваивает и транслирует нормы и ценности общества, осознает себя членом общества и экономических отношений именно через принадлежность к малой группе. В свою очередь общество воздействует на человека опосредованно через малую группу. Не зная закономерностей функционирования этого социального образования нельзя понять закономерности таких процессов как:

совместимость в групповой работе;

профилактика групповых конфликтов и управление ими;

эффективное управление персоналом;

психологический климат в коллективе.

Малая группа – это немногочисленная социальная группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в постоянном личном контакте друг с другом, что является основой возникновения как эмоциональных отношений, так и особых групповых норм и ценностей.

В психологии выделяют еще и вторичные эффекты, которые также определяют специфику малой группы:

– конформностъ(Конформность - , в психологии - усвоение индивидом определенных групповых норм, привычек, ценностей; необходимый аспект социализации личности и предпосылка нормального функционирования любой социальной системы)членов малой группы;

– интимность (интимность дистанции общения) отношений между членами малой группы;

В социальной психологии сложилась довольно стабильная классификация малых групп по различным основаниям.

1. По степени интенсивности (плотности) контактов между членами группы:

а) первичная – в ней существует высокая степень солидарности, отношения между членами группы тесные, дружественные, сердечные. Последние являются главной ценностью групп этого вида;

б) вторичная – в ней отсутствуют постоянные личные контакты каждого с каждым. При этом размеры вторичных групп значительно больше первичных.

Примером первичных групп могут служить семья, личные группы, состоящие из хороших приятелей, и прочие. Производственные, научные, и другие группы могут служить примером вторичных групп.

2. В зависимости от наличия или отсутствия в группе регламентации деятельности:

а) формальная (официальная) – ее размер, структура, порядок управления деятельностью членов определенным образом регламентируются, т.е. устанавливаются определенными правилами;

б) неформальная (неофициальная) – это спонтанная самовозникающая группа, характерным понятием для которой является такое, как неформальный лидер, в отличие от формального лидера в формальной группе. В неформальной группе нет жесткого членства, но в ней существуют определенные правила поведения, групповая мораль.

3. По признаку эталонности – референтная группа, ценности которой служат некоторым эталоном для поведения ее члена, его нормой. Для каждого человека эталонная группа может быть реально существующей; группа, к которой человек хотел бы принадлежать; группа, существующая идеально (вымышленная), представленная в воображении человека

4. По признаку необходимости решения групповой определенной задачи – проблемная группа. Формируется с конкретной целью, как правило, бывает формальной по принципу регламентации деятельности: Существование такой группы регламентировано во времени – после достижения поставленной цели, определенного результата такая группа, как правило, трансформируется или распадаемся,

Специалисту в сфере управления экономикой, менеджмента и маркетинга необходимо владеть основными психологическими знаниями о группах как объектах управления, их закономерностях функционирования и взаимодействия. Наиболее важными параметрами группы, определяющими ее структуру, являются:

• размер группы;

• структура коммуникаций;

• структура ролей.

К основным социально–психологическим характеристикам малых групп относятся групповые эффекты – механизмы функционирований, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они влияют на динамику изменений в группе и на групповой мотивацию в целом.

Выделяют следующие групповые эффекты:

1) социальная фасилитация ––усиление мотивации решения задач у членов группы в присутствии значимых для них людей;

2) синергия – увеличение эффективности деятельности при объединении людей в группы. Групповой результат превышает сумму индивидуальных результатов;

3) маятник – циклическое чередование групповых эмоциональных состояний от положительных к отрицательным;

4) волна – «волнообразное» распространение в группе идей, целей, норм и ценностей;

5) «мы и они» – ощущение принадлежности к одной группе и отстраненности от других групп;

6) Группо

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Контрольные работы по психологии Психологические аспекты управления групповыми явлениями и процессами Эта тема анализирует современные системы управления. Разработка их
Оценок: 1002 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru