BigEdu.ru
» » » Структура профессионального мышления специалиста
Вернуться назад

Структура профессионального мышления специалиста

Структура профессионального мышления специалиста


Содержание

Содержание 2

Введение 3

1 Структура профессионального мышления 4

1.1 Потребностно-мотивационный компонент 4

1.2 Целепостановка или целеообразование 5

1.3 Постановка задач 5

1.4 Планирование и прогнозирование 6

1.5 Исполнение 7

Заключение 8

Список использованных источников 9

Введение

С каждым годом все более остро возникает вопрос: «Как найти хорошего специалиста?». Подбирая и формируя специалистов определенного уровня, мы выбираем уровень подготовленности: более компетентные специалисты достигают более успешных результатов.

Установлено, что наука приблизительно каждые пять лет удваивает свои накопленные знания. Исходя из этого, мы уже в настоящее время должны готовить руководителей будущего времени. Иными словами, система подготовки специалистов должна давать знания с опережением минимум на 5-10 лет. В настоящее время в большинстве случаев она отражает сегодняшний уровень развития науки, экономики, технологии, техники и др., что не позволяет выйти из кризисной ситуации.

Получить знания, которые будут востребованы в будущем времени очень непростая задача. Однако, мы можем создать условия, которые обеспечат постоянное обновление знаний. Главное из них – формирование в стенах вуза «нового профессионального мышления» специалиста.

Профессиональные типы мышления привлекают всё больше внимания современных учёных. Накопилось большое количество работ, посвященных анализу клинического, технического, математического, художественного, педагогического мышления. Термин «профессиональное мышление» в практический обиход стал входить со второй половины ХХ века, в связи со значительной интеллектуализацией общественного труда. Понятие «профессиональное мышление» употребляется в двух смыслах. Когда хотят подчеркнуть высокий профессиональный уровень специалиста, т.к. речь идёт об особенностях мышления, выражающих его «качественный» аспект. И когда хотят подчеркнуть особенности мышления, обусловленные характером профессиональной деятельности. Здесь имеется в виду предметный аспект, но чаще понятие «профессиональное мышление» употребляется в обоих этих значениях. Когда речь идёт о профессиональном мышлении отмечает З.А. Решетова интуитивно имеется в виду некоторые особенности мышления специалиста, позволяющие ему успешно выполнять профессиональные задачи на высоком уровне мастерства: быстро, точно и оригинально решать как ординарные, так и не ординарные задачи в определённой предметной области [6].

1 Структура профессионального мышления

По мнению Н.П. Локаловой профессиональная специфика психолога связана, прежде всего, с необходимостью понимания скрытых от непосредственного наблюдения внутреннего механизма и законов развития и личности в целом, так и отдельных психических процессов и состояний человека, эмоциональных переживаний, межличностных отношений, интересов, причин возникновения различных психологических проблем. Поэтому профессиональное мышление психолога должно быть направлено на глубокий анализ имеющихся в его распоряжении данных, их синтез и осуществление на этой основе сложнейшей интеллектуальной аналитико-синтетической деятельности – интерпретации. Именно поэтому так велики требования к собственным умственным способностям самого психолога, которые должны характеризоваться осознанностью и обобщенностью мыслительных операций, гибкостью процессов мышления.[5] Профессионально-психологическое мышление это сложный процесс, имеющий и сложную структуру.

1.1 Потребностно-мотивационный компонент

Исследование потребностно-мотивационного компонента позволяет определить те побудительные и смыслообразующие качества. Эффективность любой профессиональной деятельности прямо зависит от мотивированности специалиста. В психологии различают две мотивационной системы: 1) внешняя и 2) внутренняя.

Внешняя предполагает результат деятельности в качестве побудительной силы к активности, а точнее вознаграждение за результат.

Внутренняя источник активности лежит в самой деятельности. Студенты с преобладанием внутренней мотивацией поглощены самим процессом деятельности, нежели результат. Исследования показали, что для наиболее продуктивной деятельности необходимо сочетание обоих мотиваций, причем такое сочетание, чтобы они взаимодополняли друг друга

1.2 Целепостановка или целеообразование

На основе потребностей и мотивов формируются цели. Цель – идеальное преставление будущего результата деятельности. Цель и мотивы определяют динамику психических процессов и состояний, включенных в данную деятельность. Правильно поставленная цель позволяет избежать лишней работы, помогает экономить время. Субъект как правило ставит не одну цель а несколько. Их можно упорядочить по их значимости или же разделить на подцели и подподцели. [1; 3]

Важнейшим моментом целепостановки является механизм порождения субъективных целей. В психологических исследованиях было установлено, что наименьшей продуктивностью характеризуются чужие цели, нежели свои.

1.3 Постановка задач

Задача в психологии определяется как единство цели и конкретных условий ее достижений. [7]

«Постановка задачи предполагает выявление и анализ конкретных объективных и субъективных факторов и условий, способствующих или пре

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Контрольные работы по психологии Структура профессионального мышления специалиста Содержание Содержание 2 Введение 3 1 Структура профессионального мышления 4 1.1
Оценок: 1001 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru