BigEdu.ru
» » » Педагогика как наука, ее объект
Вернуться назад

Педагогика как наука, ее объект

Министерство образования РоссийскойФедерации

Главное управление образования

Администрации Красноярского края город Канск,

Канский Педагогический Колледж

Педагогика как наука, ее объект

Контрольная работа по курсу «Общие основы педагогики»

Выполнил: Менжитский

Ратибор Александрович,

студент группы 3 1,

технология

Проверил: Файзулина

Неля Михайловна.

г. Канск

2007г.

Содержание:

План. ………………………………………………………………… стр.3

Введение. …………………………………………………………… стр.4

1. Педагогика как наука. ……………………………………………. стр.5

2. Объект педагогики. ………………………………………………. стр.12

Заключение. …………………………………………………………. стр.13

Список используемой литературы. …………………………………стр.16

План.

Введение.

1. Педагогика как наука.

2. Объект педагогики.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение:

Все мы целенаправленно или неосознанно воспитываем или поучаем кого-нибудь: своих близких, коллег по работе и, конечно же, самих себя. В жизни можно встретить людей, которые испытывают потребность и имеют привычку постоянно поучать. В этом случае о человеке говорят, что «он любит воспитывать». Подобные люди могут справедливо полагать, что они и есть самые настоящие учителя и воспитатели. Значит, воспитание и образование человека – один из видов человеческой деятельности.

«Педагогика» – слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение», или искусство воспитания.

Историческое развитие педагогики как науки протекало постепенно с зарождения педагогических идей в русле философских течений, формирования педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений, и переход от гипотетических и утопических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике.

Предмет педагогики – педагогический процесс, или особая функция общества, направленная на образование и воспитание человека.

При возникновении специальных воспитательных учреждений и учебных заведений, в рамках которых педагогический процесс стал предметом специальной организации, а также предметом осмысления, анализа, прогнозирования и целенаправленного исследования, в результате чего началось развитие научно-педагогического знания.

Как любая наука, педагогика включает в себе фактический материал, полученный в результате длительных наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания.

Проблема педагогики – поиск эффективных педагогических систем и методов для развития и подготовки современного поколения к жизни в современном обществе.

1. Педагогика как наука.

Известно, что любая отрасль знаний формируется в качестве науки лишь при условии выделения специфического предмета исследования.

Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Только при выделении обучения и воспитания в особую общественную функцию, когда возникли специальные воспитательные учреждения и учебные заведения, в рамках которых педагогический процесс стал не только предметом специальной организации, но и предметом осмысления, анализа, прогнозирования и целенаправленного исследования, можно говорить о зарождении научно-педагогического знания.

Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путем совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.

Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов:

1) Зарождение педагогических идей в русле философских учений.

2) Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений.

3) Переход от гипотетических и утопических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике.

В трудах и эпосах древнегреческих, римских, византийских, восточных философов и мудрецов (Платона, Аристотеля, Плутарха, Гераклита, Сенеки, Квинтилиана, Варлаама, Иоанна Дамаскина, Авиценны, Конфуция) можно найти бесценные мысли о воспитании и образовании.

Демокрит писал: «Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы… воспитание перестраивает человека и создает природу».

Сократ видел верный путь проявления способностей человека в самопознании: «Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может». В поисках истины многие руководствуются сократовским тезисом: «Я знаю, что я ничего не знаю».

Аристотель высоко ценил миссию воспитателя; «Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые – достойную жизнь». До сих пор актуален принцип, сформулированный Конфуцием: «Учиться и время от времени повторять изученное».

Сенека считал, что образование должно формировать самостоятельную личность: «Пусть говорит он (ученик) сам, а не его память».

В следующих классических трудах воплотились педагогические идеи и наставления. Эт

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Контрольные работы по педагогике Министерство образования РоссийскойФедерации Главное управление образования Администрации Красноярского края город Канск, Канский Педагогический
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru