BigEdu.ru
» » » Правила речевого этикета на уроках английского языка в начальной школе
Вернуться назад

Правила речевого этикета на уроках английского языка в начальной школе

Департамент образования города Москвы

ГОУ Педагогический колледж №5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах

Курсовая работа

Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе

Студента 4 курса

42 группы Гайкаловой Ольги

Владимировны

Научный руководитель:

Харькова Ольга Павловна

Москва 2010


Содержание

Введение

1. Особенности обучения иностранным языкам в начальной школе

2. Правила речевого этикета, характеристика для англо-говорящих стран и их учет в курсе английского языка в начальной школе

3. Методические приемы для обучения формам речевого этикета в начальной школе

Заключение

Список литературы


Введение

Тема нашего исследования «Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе» затрагивает одну из важных и актуальных проблем на сегодняшний день в сфере образования. Известно, что английский речевой этикет – совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а так же правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в различных ситуациях общения. Искусное владение речевым этикетом есть признак благовоспитанного человека, а благовоспитанность, ровно как и другие достоинства личности, высоко ценится в порядочном обществе. Англия и другие англоязычные страны не претерпели тех исторических катастроф, каковые выпали на долю России, поэтому английский речевой этикет имеет давние и очень авторитетные традиции – всякое отклонение от речевого этикета воспринимается как проявление невоспитанности или как преднамеренная грубость [4, с. 11].

Актуальность данного исследования заключается в том, что цель образования состоит в воспитании развитой личности, а это в свою очередь требует создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру; формирование элементарных лингвистических представлений, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же общеучебных умений.

Вопрос о воспитательных возможностях иностранного языка как средство общения неоднократно ставился в отечественной методической литературе (И. Л. Бим, И. Н. Верещагина, Е. И. Вишневский, К. Б. Есипович, Г. В. Рогова и др.). Наметившаяся в обществе тревожная тенденция к недооценке важности соблюдения культурно- этических норм общения, дефицита культуры в целом и культуры общения в частности заставляет искать резервы воспитательного воздействия на молодежь, поэтому особенно важно уже в начальной школе дать детям знания речевого этикета.

Целью нашего исследования является выявление эффективных приемов обучения речевому этикету на английском языке в начальной школе.

Объект нашего исследования - процесс обучения речевому этикету английского языка на начальном этапе.

Предмет нашего исследования - приемы и способы формирования навыков речевого этикета английского языка в начальной школе.

На начальном этапе обучения для первичного ознакомления детей с иностранным языком вводятся единицы речевого этикета, используемые в простейших ситуациях общения: знакомства, поздравления, встреча, прием гостей и т.д., что позволяет в дальнейшем накапливать лексический материал, развивать простейшие грамматические механизмы. Таким образом, происходит знакомство с культурой языка.

На данный момент остается противоречие между овладением лексико - грамматической стороной английского языка в начальной школе и усвоением культурно - этических норм поведения, свойственных носителям языка. Это противоречие позволило нам сформировать проблему нашего исследования : является ли современный английский речевой этикет важным источником воспитательных ценностей детей младшего школьного возраста.

Цель и проблема исследования определили круг задач , которые было необходимо решить в процессе исследовательской работы:

1. выявить особенности обучения речевому этикету детей младшего школьного возраста;

2. дать определение понятию «речевой этикет»;

3. выяснить, какие средства обучения будут способствовать лучшему освоению форм иноязычного речевого этикета.

Методы нашего исследования : анализ научно- методической литературы по методике преподавания английского языка, педагогики, психологии; обобщение научных данных и их классификация.

Гипотеза нашего исследования : усвоение форм иноязычного речевого этикета в младшей школе будет более эффективным, если на уроке будет организовано ролевое общение, ролевая игра.


1. Особенности обучения иностранным языкам в начальной школе

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, а при соответствующем построении курса, воспитательный и нравственный потенциал.

По данным многолетних наблюдений за ходом экспериментального и опытного обучения младших школьников, проводившегося в школах, можно утверждать, что раннее обучение языкам:

· стимулирует речевое и общее развитие детей и, как следствие, повышает общеобразовательную ценность дошкольного воспитания и начального обучения как фундамента общего образования;

· п

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Контрольные работы по педагогике Департамент образования города Москвы ГОУ Педагогический колледж №5 Специальность 050709 Преподавание в начальных классах Курсовая работа
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru