Министерство образования РФ
ФГАОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет
Кафедра профессиональной педагогики
Контрольная работа по дисциплине: «Педагогические технологии»
Концентрированное обучение.
Выполнил: ст. группы ЗПД – 306
Бабинова Т.М.
Проверил: Зимина Елена Юрьевна
Екактеринбург 2011 г.
Введение
Цель контрольной работы:
- научиться самостоятельно анализировать и выбирать модели концентрированного обучения;
- сформировать умения по анализу, отбору и систематизации учебной информации при разработке технологии концентрированного обучения;
- систематизировать умения по разработке методического обеспечения учебного блока.
1. Анализ учебно-методической литературы
Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. Отечественные педагоги ищут пути реформирования учебного процесса. В педагогике все большую значимость приобретают педагогические технологии или технологии обучения .
Технологию от методики можно отличать по наличию таких характеристик, как инструментальность , то есть наличие жестко определенной системы предписаний, гарантировано ведущих к цели; воспроизводимость технологии; измеримость и гарантированность результата.
Анализ работ отечественных и зарубежных авторов (Б.П. Беспалько, Б.С. Блум, М.В. Кларин, И. Марев, Г.К. Селевко и др.) по проблемам педагогических технологий позволил выделить специфические признаки, присущие именно педагогической технологии:
- Концептуальность (научная база);
- Системность;
- Диагностическое целеобразование и результативность;
- Управляемость;
- Эффективность;
- Воспроизводимость (алгоритмируемость, проектируемость, Целостность);
- Корректируемость.
Педагогическая технология – это системный подход создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Концентрированная технология – технология организации обучения, при котором в течение определенного промежутка времени осуществляется концентрация рабочего времени и энергии учебно-познавательной деятельности учащихся направленных на изучение одной или нескольких дисциплин объединенных межпредметными связями.
Цель состоит в повышении качества обучения и воспитания, учащихся путем создания оптимальной организационной структуры учебного процесса.
Признаки:
· Ликвидация многопредметности учебного дня, недели, семестра.
· Единовременная продолжительность изучения предмета или раздела учебной дисциплины
· Непрерывность процесса познания и его целостность.
· Наличие благоприятных условий для интеграции теории и практики, синтеза знаний и умений, сотрудничества всех участников процесса обучения.
· Применение системы форм, методов и средств обучения адекватно реализующих целостный процесс познания.
В основе концентрированного обучения лежат специфические принципы вытекающие из самой природы новой организационной формы:
1. Концентрации учебного материала во времени достигается за счет:
- Малопредметности.
- Введение учебного материала крупными блоками.
- Оптимизация распределения учебного материала
2. Интенсивности обучения достигается за счет:
- Насыщенность видами и формами учебной работы.
- Плотность общения.
3. Учет психофизиологических особенностей учащихся достигается за счет:
- Соответствие законам динамики работоспособности.
- Учет законов восприятия и запоминания информации человеком.
Преимущества концентрированного обучения:
1. Построение учебного процесса обеспечивает преодоление разобщенности содержания и увязывает элементы обучения в единое целое.
2. Обеспечивает восприятие, углубленное и прочное усвоение учащимися целостных завершенных блоков изучаемого материала.
3. Благоприятное влияние на мотивацию учения.
4. Благоприятный психологический климат (изначальный настрой на длительное взаимодействие друг с другом в процессе обучения).
2. Анализ учебного плана подготовки специалистов
Произведём анализ учебного плана подготовки специалистов по заочной форме обучения специалистов в сфере профессионального обучения по дисциплине: «Экономика предприятия». Данная предметная дисциплина изучается на 2 курсе, 2 семестр, 90 академических часов.
При расчете продолжительности изучения будем руководствоваться особенностями содержания и логикой усвоения материалам учащимися, общим числом отводимых на его изучение часов, наличием материально-технической базы и другими факторами.
Мы воспользуемся вторым вариантом первой модели концентрированного обучения, которое предусматривает однократное в течение нескольких недель учебного года изучение одного предмета.
В условиях обуч
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.