Министерство образования Российской Федерации
Волжский университет им. В.Н. Татищева
Экономический факультет
Кафедра «Маркетинг и информационные технологии в экономике»
Специальность «Менеджмент организации»
по дисциплине «Теория организации»
Тольятти 2006
Введение
В данной работе будут приведены ответы на поставленные вопросы. Недостающие аспекты в ответах, будут предоставлены в устной форме, при защите данной работы, т.к. при ответе возникли проблемы их интропретации.
Вопрос 1
В чём заключается проблема определения границы между системой и её внешней средой? Чем внешняя среда системы отличается от её внешнего мира? Определите на примере порог чувствительности для различного рода воздействий внешней среды. В чем заключается проблема определения верхних пределов среды?
Ответ:
Понятие "система". Классификация видов систем: открытые и закрытые, естественные и искусственные, физические и абстрактные, детерминированные и стохастические, жесткие и мягкие, активные и пассивные, простые и сложные и др. Иерархия систем.
Признаки сложности систем. Система организации и организационная система системная организация и организационная система. Организационные отношения, виды организационных отношений. Межорганизационные и внутриорганизационные отношения. Организационные задачи.
Анализ неопределенности организационной среды
Как мы уже видели выше, существует множество факторов среды, которые влияют на организацию, хотя эффект их воздействия на организацию может быть не совсем явным. Для того чтобы оставаться прибыльными, организации должны противостоять неопределенности обстановки. Под неопределенностью подразумевается то, что зачастую решения приходится принимать без достаточной информации о факторах среды, и руководителям, принимающим решения, трудно предсказать внешние изменения. Неопределенность обстановки повышает вероятность рисков провала стратегии организации и затрудняет расчет затрат, связанных с альтернативными стратегическими направлениями. Организации стараются получить представление о неопределенных условиях посредством анализа, пытаясь свести многочисленные факторы обстановки к модели, которая будет понятной исогласно которой можно действовать. Обстановка, с которой сталкиваются организации, не одинакова, поэтому ей соответствуют различные уровни неопределенности, которые могут быть классифицированы на основе анализа двух характеристик:
• степени простоты или сложности обстановки;
• степени стабильности или нестабильности (динамичности) событий.
Внешняя среда, или организационное окружение, – это все то, что лежит за границами организации и имеет возможность влиять на нее. Факторы внешней среды, влияющие на процесс разработки стратегии развития организации, подразделяются на «ближнее» организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и «дальнее» окружение, которое воздействует на организацию опосредовано.
Основные факторы, воздействующие на организацию, можно классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Эти четыре группы факторов определяют процесс комплексного анализа, который помогает выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды. Мы также проанализировали типы внешней среды по степени присущей им неопределенности. Неопределенность представляется такими полярными характеристиками, как «простая – сложная» среда, «стабильная - нестабильная». Эти характеристики могут различным образом сочетаться.
Природа этой неопределенности подразумевает соответствующие способы работы организации с внешней средой. Можно провести различие между внутренними и внешними стратегиями. Внутренние стратегии включают в себя изменение сферы деятельности организации, амортизацию (посредством создания запасов и набора персонала), сглаживание и нормирование. Внешние стратегии включают маркетинговые мероприятия, заключение контрактов, кооптирование, лоббирование и объединение. Многие из этих стратегий активно используются организациями.
Оценка чувствительности
В практике управления современным предприятием особое внимание уделяется одному из основных свойств стратегии – реактивности. Реактивность, как способность немедленной реакции на возникающие флуктуации рыночной среды, в основном формируется на способности «чувствовать» последние. Поэтому при стратегическом управлении предприятием, фирмой либо компанией весьма важным моментом для top -менеджера остается анализ чувствительности маркетинговой среды, особенно на активном (II) и стабильном (III) этапах жизненного цикла предприятия (рис. 1).
Рис. 1. Этапы жизненного цикла операционной системы
Довольно часто на практике top -менеджеру необходимо знать, как влияют на эффективность функционирования предприятия незначительные изменения величин его компонент, обусловленные такими моментами как, к примеру, «старение» продукта на конкретном сегменте рынка. Очень часто в процессе жизненного цикла желательно также исследовать влияние небольших изменений в организационной структуре предприятия либо в установленных ограничениях, а также влияние неопределенности на оптимизируемые (или управляемые) параметры со стороны маркетинговой среды. Это связано в первую очередь с текущей эффективностью (Э) функционирования предприятия. З
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.