Характеристика ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»
1. Характеристика предприятия
Челябинский трубопрокатный завод был основан во время Великой Отечественной войны - в 1942 году на базе эвакуированного Мариупольского завода. В эти годы предприятие, как и другие, поставляло свою продукцию на фронт - в основном авиабомбы большого калибра.
В послевоенные годы завод начинает осваивать новые виды продукции и уже в 70-е годы ЧТПЗ становится крупнейшим в мире трубным заводом.
В 2004 года ОАО "ЧТПЗ" купило 57% акций Первоуральского новотрубного завода. Данное слияние позволило предприятиям не только обменяться своим богатым опытом, но и расширить сортамент производимой продукции. Таким образом уже к началу прошлого года доля компании на общероссийском трубном рынке составила около 22%.
В настоящее время Челябинский трубопрокатный завод является крупнейшим российским производителем труб для магистральных трубопроводов. Продукцию завода закупают предприятия нефтегазового и энергетического комплексов, машиностроения, строительной индустрии, сельского хозяйства, а также других отраслей промышленности.
Челябинский трубопрокатный завод производит стальные трубы различного диаметра следующих наименований:
- бесшовные горячедеформированные;
- бесшовные холоднодеформированные;
- электросварные прямошовные;
- водогазопроводные;
- электросварные тонкостенные.
Среди потребителей продукции завода также есть иностранные предприятия более, чем из 20 стран мира.
Предприятием выпускается свыше 3600 типоразмеров труб из углеродистых, низколегированных легированных, нержавеющих марок стали и различных сплавов.
Завод является единственным в Российской Федерации поставщиком горячедеформированных бесшовных труб диаметром более 325 мм и холоднодеформированных бесшовных труб диаметром более 120 мм.
Свыше 85% всех выпускаемых труб проходят неразрушающий контроль качества. (Ультразвуковой контроль бесшовных горячекатаных труб).
Потребителями продукции завода являются нефтегазовый и энергетический комплексы России, предприятия машиностроения, строительная индустрия, сельское хозяйство и другие отрасли промышленности. По объему производства завод является крупнейшим в России, каждая шестая труба российского производства выходит с маркой Челябинского трубопрокатного.
Продукция ОАО «ЧТПЗ» экспортируется более чем в 20 стран мира, среди которых Германия, Италия, США, Турция, Египет, Сирия, Китай, Иран и др.
На предприятии разработаны совместные программы по улучшению качества поставляемой металлопродукции с такими крупнейшими предприятиями ТЭКа: РАО «Газпром», ОАО «АК Транснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Тюменская нефтяная компания», ОАО «Лукойл», ОАО «Роснефть», «Юкос» и др.
Доля ЧТПЗ в общем объёме производства трубной продукции, выпускаемой в Российской Федерации, составляет около 12%.
2. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»
Основные задачи анализа основных средств — определение обеспеченности организации и ее структурных подразделений Для характеристики состояния основных фондов, их динамики и технического состояния рассчитывают:
коэффициент выбытия основных фондов (Кв ) — отношение стоимости выбывших за данный период (обычно год) основных фондов (Фв ) к их стоимости на начало периода (Фн ):
(1)
коэффициент обновления основных фондов (Коб ) — частное от деления стоимости введенных в данном периоде основных фондов (Фн ) на стоимость основных фондов в конце анализируемого периода (Фк ).
(2)
В процессе производства эксплуатируемые основные средства изнашиваются физически и устаревают морально. Степень физического износа определяется в процессе начисления амортизации. Это процесс может рассматриваться как способ:
• определения текущей оценки неизношенной части основных средств;
• отнесения на готовую продукцию единовременных затрат в основные средства;
• накопления финансовых ресурсов для последующего замещения выбывающих из производственного процесса основных средств или вложения в новые производства.
С целью определения возрастного состава фондов рассчитывают коэффициенты износа (Кизн ) и годности (Кгот ),характеризующие соответственно долю изношенной и долю годной к эксплуатации части основных средств. При этом:
коэффициент износа основных фондов (Кизн ) — отношение суммы износа (И) к первоначальной (балансовой) стоимости (Фпс ) основных фондов:
(3)
коэффициент годности основных фондов (Кгодн ) - соотношение разницы между первоначальной стоимостью (Фпс ) и суммой износа (И) основных фондов к их первоначальной стоимости; характеризует качественное состояние (производственную способность) основных фондов на определенную дату:
(4)
Эти показатели измеряются в процентах или в долях единицы и могут быть исчислены как на начало, так и на конец отчетного периода. Очевидно, что увеличение коэффициента износа означает ухудшение состояния основных средств организации. Однако коэффициент износа не отражает фактической изношенности основных средств, а коэффициент годности не дает точной оценки их текущей стоимос
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.