BigEdu.ru
» » » От "креативной экономики" к "креативному обществу"
Вернуться назад

От "креативной экономики" к "креативному обществу"

Содержание

Введение

От «креативной экономики» к «креативному обществу»

Вывод

Использованные источники


Введение

Тема работы «От «креативной экономики» к «креативному обществу»».

В работе рассмотрена сущность феномена "креативная экономика", обоснована целесообразность распространения понятия "креативный" на определение современной стадии развитиячеловеческой цивилизации как "креативного общества", проанализирована роль и функции государства в перестройке такого общества.

Относительно недавно в научной литературе появился термин "креативная экономика". Согласно утверждению одного из его адептов, американского ученого Р. Флориды, первым это понятие ввел в обращение журнал "BusinessWeek" в августе 2000 г.. Со временем англичанин Дж. Хокинс в своей книге "Креативная экономика: как люди делают деньги из идей" (2001) попробовал проследить ее влияние в глобальном масштабе. При некоторых расхождениях по поводу сферы применения и измерения этого феномена оба ученых, в частности, отмечают, что существует прочная взаимосвязь между культурно-художественной активностью и созданием дополнительного объема стоимостей в экономиках как отдельных стран, так и мира в целом. Ученые пришли к выводу, что культурно-художественная креативность (или творчестве) "способствует предпринимательству, побуждает к инновациям, повышает производительность и активизирует экономический рост. В течение 2000-2005 гг. объем креативной деятельности в мире вырос на 8,7% и обеспечил дополнительный рост мирового экспорта на 424,4 млрд. дол..

Креативную экономику, например, США представляет большое количество таких институций, как музеи, зоопарки, танцевальные труппы, театры, художественные галереи и школы, архитектурные фирмы, издательства, рекламные агентства, кино- и телестудии и другие многочисленные бизнес-структуры, работающие в сфере создания и распространения культурно-художественной продукции. Так, в 2008 г. их насчитывалось свыше 600 тыс., и за 2007-2008 гг. их количество выросло почти на 12%, что по динамике намного опережает темпы роста производственного сектора США.

К мысли о необходимости дать определение креативной экономики Р. Флорида пришел в процессе исследования "креативного класса". В условиях новой эры глобализированной экономики, когда культура и креативность часто взаимосвязаны, он трактует креативный класс как новое поколение креативных профессионалов, дополняющих экономический рост средствами "создания, продуцирования и распределения товаров и услуг, требующих креативности и интеллектуального капитала". Согласно Р. Флориде, понятие "креативный класс" имеет широкую трактовку и вбирает в себя много разных профессий - художников, дизайнеров и представителей творческих ремесел, применяющих свои креативность, знания и навыки для продуцирования новых идей, новых технологий, нового креативного контента, что способствует более динамичному развитию экономики, культурно-просветительской инфраструктуры, улучшению качества человеческого капитала. Все это особенно сильно проявляется в крупных культурных центрах, которые он называет креативными городами. Опираясь на собранный фактологический материал, - в частности, по такому мегаполису, как Нью-Йорк, - Р. Флорида делает вывод о значительном катализационном влиянии художественно-креативной среды на рост экономических показателей этого города. Например, только за счет туристов, посетивших Нью-Йорк в 2005 г. преимущественно ради получения удовольствия от его культурно-художественных ценностей, доходы в городе дополнительно выросли на 5,4 млрд. дол. (без учета доходов гостиниц, ресторанов и фирм розничной торговли, обслуживающих учреждения культуры).

Отдавая должное основоположникам понятия "креативная экономика" и не оспаривая их приоритет в изобретении данного термина и его контента, полагаем, что сфера его применения явно мала, поскольку адекватно не отвечает категориальному потенциалу этого емкого словосочетания. Креативность в той или иной степени всегда была присуща практически каждой сфере экономической и социальной деятельности человека. Изобретение колеса, рычага, способа выплавки металла, новых средств и методов производства требовало неординарного творчества. Рост его потенциала и роли в хозяйственной жизни шел по экспоненте по мере привлечения к образованию, изобретательской деятельности и научным исследованиям все большего числа людей, улучшения качества образования и совокупного массива знаний, наращивания кумулятивного эффекта от роста объемов и качественных параметров всего разнообразия инструментария когнитивной человеческой деятельности. Таким образом, по нашему мнению, можно с полной уверенностью утверждать, что на данном этапе развития человечества креативность является ключевым фактором практически каждого вида экономической деятельности человека, залогом более полного решения главной экономической проблемы (дисбаланса между неограниченными потребностями и ограниченными (редкими) ресурсами), противостояния глобальным экологическим, техногенным и другим угрозам и вызовам новейшей истории. Кроме того, этот термин заслуживает более масштабного применения - в виде словосочетания "креативное общество" - в отношении современной, наиболее прогрессивной стадии развития человеческой цивилизации.


От "креативной экономики" к

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Контрольные работы по экономике Содержание Введение От «креативной экономики» к «креативному обществу» Вывод Использованные источники Введение Тема работы «От
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru