МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ТУЛЕ
КАФЕДРА СТАТИСТИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Статистика»
ВАРИАНТ 7
Выполнил:
Проверил:
Тула 2007
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Имеются следующие выборочные данные по предприятиям одной из отраслей экономики в отчетном году (выборка 20% - ная механическая):
№ пр-я п/п | Средене – списочная численность работников, чел. | Выпуск продукции, млн.руб. | № пр-я п/п | Средене – списочная численность работников, чел. | Выпуск продукции, млн.руб. |
1 | 159 | 37 | 16 | 137 | 25 |
2 | 174 | 47 | 17 | 171 | 45 |
3 | 161 | 40 | 18 | 163 | 41 |
4 | 197 | 60 | 19 | 145 | 28 |
5 | 182 | 44 | 20 | 208 | 70 |
6 | 220 | 64 | 21 | 166 | 39 |
7 | 245 | 68 | 22 | 156 | 34 |
8 | 187 | 59 | 23 | 130 | 14 |
9 | 169 | 43 | 24 | 170 | 46 |
10 | 179 | 48 | 25 | 175 | 48 |
11 | 120 | 24 | 26 | 184 | 54 |
12 | 148 | 36 | 27 | 217 | 74 |
13 | 190 | 58 | 28 | 189 | 56 |
14 | 165 | 42 | 29 | 177 | 45 |
15 | 142 | 30 | 30 | 194 | 61 |
ЗАДАНИЕ 1
По исходным данным:
1. Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) по признаку среднесписочная численность работников, образовав пять групп с равными интервалами.
2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.
3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения:
· среднюю арифметическую;
· среднее квадратическое отклонение;
· коэффициент вариации;
· моду и медиану.
4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
РЕШЕНИЕ :
1. Статистический ряд распределения представляет собой упорядоченное распределение единиц изучаемой совокупности на группы по определенному варьирующему признаку. Он характеризует состав (структуру) изучаемого явления, позволяет судить об однородности совокупности, закономерности распределения и границах варьирования единиц совокупности.
Для группировок с равными интервалами величина интервала:
,
где - наибольшее и наименьшее значения признака;
n – число групп.
чел.
В результате получим следующий ряд распределения (табл.1.1):
Таблица 1.1.
Интервальный ряд | Дискретный ряд | - количество предприятий внутри i – той группы | % |
1гр.: 120–140 | (120+140)/2=130 | 3 | 10% |
2гр.: 140 – 160 | (140+160)/2=150 | 5 | 16.7% |
3гр.: 160 – 180 | (160+180)/2=170 | 11 | 36.7% |
4гр.: 180 – 200 | (180+200)/2=190 | 7 | 23.3% |
5гр.: 200 – 220 | (200+220)/2=210 | 4 | 13.3% |
2. Мода – значение признака, наиболее часто встречающееся в изучаемой совокупности. Для дискретных рядов распределения – вариант, имеющий наибольшую частоту.
Медиана – это вариант, который находится в середине вариационного ряда, делящий его на две равные части.
3. Рассчитаем характеристики интервального ряда распределения:
· Средняя арифметическая.
Если значения осредняемого признака заданы в виде интервалов (“от – до”), т.е. интервальных рядов распределения (табл.1.1), то при расчете средней арифметической величины в качестве значений признаков в группах принимаются середины этих интервалов, в результате чего образуется дискретный ряд (табл.1.1). Т.о. средняя арифметическая будет равна:
,
где - средняя численность работников внутри i – той группы;
- количество предприятий внутри i – той группы;
чел
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.