BigEdu.ru

Статистика в практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ТУЛЕ

КАФЕДРА СТАТИСТИКИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Статистика»

ВАРИАНТ 7

Выполнил:

Проверил:

Тула 2007

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Имеются следующие выборочные данные по предприятиям одной из отраслей экономики в отчетном году (выборка 20% - ная механическая):

№ пр-я

п/п

Средене –

списочная

численность

работников, чел.

Выпуск продукции,

млн.руб.

№ пр-я

п/п

Средене –

списочная

численность

работников, чел.

Выпуск продукции,

млн.руб.

1 159 37 16 137 25
2 174 47 17 171 45
3 161 40 18 163 41
4 197 60 19 145 28
5 182 44 20 208 70
6 220 64 21 166 39
7 245 68 22 156 34
8 187 59 23 130 14
9 169 43 24 170 46
10 179 48 25 175 48
11 120 24 26 184 54
12 148 36 27 217 74
13 190 58 28 189 56
14 165 42 29 177 45
15 142 30 30 194 61

ЗАДАНИЕ 1

По исходным данным:

1. Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) по признаку среднесписочная численность работников, образовав пять групп с равными интервалами.

2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.

3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения:

· среднюю арифметическую;

· среднее квадратическое отклонение;

· коэффициент вариации;

· моду и медиану.

4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

РЕШЕНИЕ :

1. Статистический ряд распределения представляет собой упорядоченное распределение единиц изучаемой совокупности на группы по определенному варьирующему признаку. Он характеризует состав (структуру) изучаемого явления, позволяет судить об однородности совокупности, закономерности распределения и границах варьирования единиц совокупности.

Для группировок с равными интервалами величина интервала:

,

где - наибольшее и наименьшее значения признака;

n – число групп.

чел.

В результате получим следующий ряд распределения (табл.1.1):

Таблица 1.1.

Интервальный ряд Дискретный ряд - количество предприятий внутри i – той группы %
1гр.: 120–140 (120+140)/2=130 3 10%
2гр.: 140 – 160 (140+160)/2=150 5 16.7%
3гр.: 160 – 180 (160+180)/2=170 11 36.7%
4гр.: 180 – 200 (180+200)/2=190 7 23.3%
5гр.: 200 – 220 (200+220)/2=210 4 13.3%

2. Мода – значение признака, наиболее часто встречающееся в изучаемой совокупности. Для дискретных рядов распределения – вариант, имеющий наибольшую частоту.

Медиана – это вариант, который находится в середине вариационного ряда, делящий его на две равные части.

3. Рассчитаем характеристики интервального ряда распределения:

· Средняя арифметическая.

Если значения осредняемого признака заданы в виде интервалов (“от – до”), т.е. интервальных рядов распределения (табл.1.1), то при расчете средней арифметической величины в качестве значений признаков в группах принимаются середины этих интервалов, в результате чего образуется дискретный ряд (табл.1.1). Т.о. средняя арифметическая будет равна:

,

где - средняя численность работников внутри i – той группы;

- количество предприятий внутри i – той группы;

чел

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Контрольные работы по экономике МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru