Министерство сельского хозяйства РФ
Кемеровский Государственный сельскохозяйственный
институт
Кафедра «Маркетинга и управления»
ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИМетодические указания по изучению курса
для студентов заочной формы обучения специальности 06.10.00 "Государственное и муниципальное управление"Содержание
1. Оценка исключительных прав
2. Современное понимание оценки бизнеса
3. Какова рыночная стоимость дебиторской задолженности по продажам в рассрочку, если балансовая величина этой задолженности составляет 1,5 млн. руб. и предусмотрено ее погашение в два приема поровну через 1 и 3 месяца? Ставка дисконта, учитывающая риски неплатежа, рана 12% годовых.
4. Рыночная стоимость ликвидной облигации на конкурентном рынке равна 120 руб. Ее номинальная стоимость – 140 руб., номинальная ставка годового купонного процента – 19%. Срок до погашения облигации – 2 года. Ставка налога – 15%. Какова фактическая ставка дохода по этой облигации?
Объекты интеллектуальной собственности и методы их оценки
1.1. Определение объектов интеллектуальной собственности
Согласно Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденному министерством финансов Российской федерации, приказом от 16 октября 2000 года N 91н, к нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности):·исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;·исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;·имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;·исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;·исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации).Объекты интеллектуальной собственности должны отвечать следующим условиям:а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;б) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;в) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;г) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;е) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;ж) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).Обобщая вышесказанное можно разделить нематериальные активы на три группы:1. Объекты интеллектуальной собственности.2. Организационные расходы.3. Гудвилл (цена деловой репутации).Объекты интеллектуальной собственности в свою очередь делятся на:1. Объекты интеллектуальной собственности научно-технической и производственной сферы:·Промышленная собственность (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, селекционные достижения, право на пресечение недобросовестной конкуренции).·Права на секреты (ноу-хау).·Объекты авторского права (программы ЭВМ, базы данных, топологии интегральные, научные публикации).2. Объекты интеллектуальной собственности гуманитарной сферы:·объекты авторского права (литературные произведения, музыкальные произведения, произведения искусства).Организационные расходы это издержки, представленные в виде отложенных (или отсроченных) расходов – гонорары юристам за составление учредительных документов, услуги за регистрацию фирмы и т.п. Все эти расходы возникают в момент создания предприятия.Под ценой фирмы (гудвилл) понимается стоимость ее деловой репутации. В процессе оценки гудвилл определяется как величина, на которую стоимость бизнеса превосходит рыночную стоимость его материальных активов и той части нематериальных активов, что отражена в бухгалтерской отчетности. Гудвилл возникает, когда предприятие получает стабильные, высокие прибыли, ее доход на активы 9или собственный капитал) выше среднего, в результате чего стоимость бизнеса превосходит стоимость его чистых активов. Гудвилл как экономическая величина принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия. В данной курсовой работе будет рассмотрена оценка нематериальных активов на примере оценки изобретения.Объекты интеллектуальной собственности считаются изобретениями, если они представляют собой устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма, культуры клеток растений и животных, а также применение известного устройства, способа, вещества по новому назначению. К устройствам как объектам изобретения относятся конструкции и изделия. Например, к устройствам, как объектам изобретений, относят
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.