Российский Государственный Институт Интеллектуальной Собственности (РГИИС)
Кафедра Патентно-информационных исследований и экспертизы
Контрольная работа
по курсу
«Патентные исследования»
для слушателей профессиональной переподготовки
заочной формы обучения
Вариант 9
Контрольные задания для слушателей заочной формы обучения
Задание 1.
Охарактеризуйте основные этапы экспертизы объектов техники на патентную чистоту.
Патентная чистота – это юридическое свойство объекта, заключающееся в том, что он не нарушает действующих в данной стране исключительных прав интеллектуальной (в том числе промышленной) собственности, принадлежащих третьим лицам и может быть свободно реализован в этой стране.
Как правило, экспертиза объектов на патентную частоту по характеру и содержанию выполняемых работ включает следующие стадии:
1. Формирование программы предстоящей проверки на основании полного учета всех конкретных особенностей и задач. Она включает оценку проверяемого объекта и условий его проверки на патентную чистоту, выбор оптимальной методики проверки, которая в максимальной степени удовлетворяла бы этим условиям, а также подготовку всех необходимых исходных данных и материалов для проведения проверки.
2. Проведение поиска патентов и других охранных документов, которые могут иметь отношение к проверяемому объекту их изучении и анализе, а также в рассмотрении и оценке всех других обстоятельств, на основании которых можно будет сделать вывод о патентной чистоте объекта возможностях его реализации.
3. Исследование правомерности выдачи патента, готовятся обоснованные выводы и рекомендации по результатам экспертизы, производится документальное оформление результатов экспертизы, как правило, работы с патентными фондами уже не требуется.
Первая стадия экспертизы включает восемь основных этапов:
Этап 1. Оценка условий и выбор оптимальной методики экспертизы данного объекта, определение стран проверки.
Выбранная методика исследования объекта на патентную чистоту должна обеспечить необходимую и достаточную для данных условий достоверность результатов при минимальных затратах времени и средств. Прежде всего, необходимо уточнить цель исследования:
- обеспечение патентной чистоты вновь создаваемого объекта или
- проверка патентной чистоты уже созданного и выпускаемого объекта.
Выбирая методику необходимо определить и обосновать:
- объемы и стоимость поставок продукции на рынок, возможные претензии;
- необходимость проведения экспертизы;
- страны и виды ИС, в отношении которых будет проведена экспертиза;
- какие этапы экспертизы и в каком объеме предстоит выполнить;
- примерное количество составных элементов объекта, которые нужно проверить;
- какие патентные фонды, БД и вспомогательные материалы потребуются для проведения экспертизы, виды поиска;
- кого, помимо разработчиков данного объекта, следует привлечь проверке;
- где территориально будет проводиться вторая стадия экспертизы.
- ориентировочные сроки проведения работ по стадиям и этапам.
Рекомендации по выполнению этапов экспертизы на патентную чистоту для различных видов работ представлены в таблице 1
Таблица 1
№ п.п | Наименование объектов или видов работ | Этапы первой стадии экспертизы | Этапы второй стадии экспертизы | Этапы третьей стадии экспертизы | Примечание |
12345678 | 12345 | 123 | |||
1 | НИР | ппп-пппп | пнннн | нпп | |
2 | Конструкторские работы | пппппппп | пнннн | нпп | |
3 | Технологические работы | ппп-пппп | пнннн | нпп | |
4 | Объекты, реализуемые в РФ | пппппппп | пнннн | нпп | |
5 | Объекты комплектных поставок за рубеж | ппп-пппп | пнннн | нпп | |
6 | Объекты капитального строительства на территории РФ | ппп-пппп | пнннн | нпп | |
7 | Объекты промышленного экспорта | пппппппп | пнннн | нпп | Для единичных поставок этап 4 можно исключить, а этап 5 и 6 выполнить в сокращенном объеме |
8 | Объекты биотехнологии | пп-пппп | пнннн | нпп | |
9 | Выставочные экспонаты | пппппппп | пнннн Внимание, отключите Adblock Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов. © 2016 - 2022 BigEdu.ru
|