ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «Пермский государственный университет»
Контрольная работа
по культурологии
ПОДГОТОВИЛА: Ляхович Мария
2 к. экон. фак. З/O спец. БАА
ПРОВЕРИЛ: Филиппов С.М.
Пермь 2009
Структура и состав современного культурологического знания
Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.
Методы культурологических исследований.
Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.
Типология культур.
Этническая и национальная, элитарная и массовая культура. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре.
Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.
Понятия философия культуры, социология культуры, культурная антропология. История культуры
Философия культуры – система метафизических утверждений о сущности, генезисе и наиболее общих законах культуры, прямо не опирающихся на эмпирические факты. Термин введен немецким романтиком А. Мюллером.
Социология культуры –это наука, рассматривающая строение и функционирование культуры в связи с социальными структурами и институтами применительно к конкретно-историческим ситуациям, взаимоотношения общества и культуры в целом. Социология культуры относится к социологической теории среднего уровня.
Культурная антропология - наука о культуре как совокупности материальных объектов, идей, ценностей, представлений и моделей поведения во всех формах ее проявления и на всех исторических этапах ее развития. В упрощённом понимании культурная антропология занимается изучением поведения человека и результатов его деятельности. Как самостоятельная дисциплина сформировалась в конце XIXвека в основном в США. Основные представители: Ф. Боас, Р. Бенедикт, М. Мид, Б. Малиновский, А.Р. Радклиф-Браун, Э. Б. Тайлор, М. Мосс, Л. Леви-Брюль, К. Леви-Стросс.
История культуры – История культуры выявляет исторические типы культур, их суть, а также моделирует цивилизации, характеризующие материальное и духовное состояние народа, которое он достиг благодаря своей деятельности.
Теоретическая и прикладная культурология
Теоретическая культурология – раздел культурологии, в котором моделируются системные элементы, части, структуры жизнедеятельности людей.
Прикладная культурология исследует организацию и технологию общественной жизни общества, она имеет практическую направленность.
Методы культурологических исследований
· Эволюционный метод
· Структурно-функциональный метод
· Диффузионизм и символический интеракционизм
· Диффузионизм
· Символический интеракционизм
Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, функции культуры, культурогенез, динамика культуры
Культура – 1) – действие по возделыванию, обработке чего-либо;
2) – общий образ жизни, специфический способ приспособления человека к его естественному окружению и экономическим потребностям. (К. Даусон);
3) – прочные верования, ценности и нормы поведения, которые организуют социальные связи и делают возможной общую интерпретацию жизненного опыта. (У. Бекет);
4) – путь от замкнутого единства через развитое многообразие к развитому единству. (Г.Зиммель).
Цивилизация – это совокупность способов бытия и способов деятельности группы людей, выражающихся в:
1) материальной жизни,
2) интеллектуальной жизни,
3) моральной жизни,
4) политической и социальной организации рассматриваемой группы. (Определение А. Ничифоро)
Функции культуры:
· Гуманистическая, или человекотворческая, - воспитание, взращивание, возделывание духа;
· Функция исторической преемственности (информационная) – трансляция социального опыта;
· Гносеологическая, познавательная – культура является своеобразной «базой данных» человечества, собирая и сохраняя знания, полученные человечеством;
· Коммуникативная – выступает в качестве основного средства общения между людьми, т.к. воплощает в себе объективное содержание эпохи, личностные переживания, взгляды и позиции отдельных субъектов;
· Семиотическая, или знаковая, - одна из важнейших. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно;
· Регулятивная (нормативная) – связана с регулированием различных видов общественной и личной деятельности людей, она поддерживается моралью и правом;
· Адаптационная – проявляется эффективном приспособлении индивида к требованиям общества, приобретении им необходимого набора социальных черт, что формирует у него ощущение психологической безопасности и комфорта.
Культурогенез – процесс возникновения, становления культуры; процессы поро
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.