СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Основы инвестиционной деятельности коммерческих банков
2. Инвестиционная деятельность коммерческих банков от своего имени
3. Инвестиционная деятельность коммерческих банков по поручению клиента
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В механизме функционирования кредитной системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Они являются многофункциональными организациями, действующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Банки аккумулируют основную долю кредитных ресурсов и предоставляют своим клиентам полный комплекс финансовых услуг, включая кредитование, прием депозитов, расчетное обслуживание, покупку-продажу и хранение ценных бумаг, иностранной валюты и др.
Повышение экономической роли коммерческих банков в настоящее время проявляется и в расширении сферы их деятельности и развитии новых видов финансовых услуг.
Размещение мобилизованных ресурсов банка с целью получения дохода и обеспечения ликвидности определяет содержание его активных операций.
Активные операции банков можно разделить на 4 группы:
- учетно-ссудные, в результате которых формируется кредитный портфель банка;
- инвестиционные, создающие основу для формирования инвестиционного портфеля;
- кассовые и расчетные, являющиеся одним из видов услуг, оказываемых банком своим клиентам;
- прочие.
Инвестиции – вложение ресурсов банка в ценные бумаги и другие финансовые активы (иностранную валюту, драгоценные металлы), а также долевое участие в совместной хозяйственной деятельности.
1. ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Под инвестиционной деятельностью банка на рынке ценных бумаг понимают его деятельность по вложению средств в ценные бумаги от своего имени, по своей инициативе и за свой счет с целью получения прямых и косвенных доходов.[1] Прямые доходы от вложений в ценные бумаги банк получает в форме дивидендов, процентов или прибыли от перепродажи. Косвенные доходы образуются за счет расширения доли рынка, контролируемой банком, через дочерние и зависимые общества в усиления их влияния на клиентов путем участия в корпоративном управлении на основе владения пакетом их акций.
Объектами банковских инвестиций выступают самые разнообразные ценные бумаги. В российской банковской практике в зависимости от инвестиционных инструментов, используемых для формирования собственного портфеля, в целях учета и отражения в балансе различают вложения в: долговые обязательства; акции.
В настоящее время банковский портфель долговых обязательств формируется, как правило, на основе государственных облигаций, субфедеральных и муниципальных облигаций, облигаций корпораций. Для каждого из этих видов ценных бумаг характерны свои особенности и риски.
К федеральным облигациям относятся государственные краткосрочные облигации (ГКО), облигации федерального займа (ОФЗ), облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигации внешнего государственного валютного займа (ОВГВЗ).
Субфедеральные облигации — ценные бумаги субъектов РФ. Они имеют статус государственных, на них распространяются льготы во налогу на прибыль.
При анализе вложений банка в акции следует различать прямые и портфельные инвестиции.
Прямые инвестиции принимают форму вложений в акции в том случае, когда банк приобретает (либо оставляет за собой) контрольный пакет акций той или иной компании, в управлении которой он принимает непосредственное участие, реализуя право голоса по принадлежащим ему акциям.
Портфельные инвестиции в акции осуществляются в форме создания портфелей акций различных эмитентов, управляемых как единое целое. Цель таких инвестиций банков — получение прибыли на основе диверсификации вложений.
Портфель акций является составной частью инвестиционного портфеля банка, под которым понимается набор ценных бумаг, приобретаемых с целью получения по ним инвестиционного дохода, а также в расчете на возможность роста их курсовой стоимости в длительной перспективе. Кроме инвестиционного портфеля банки формируют и торговый портфель ценных бумаг для получения дохода от их реализации (перепродажи) в течение 180 календарных дней (это и акции, и различные долговые обязательства как котируемые, так и некотируемые).
Инвестиционный портфель ценных бумаг обеспечивает банку доходность, а торговый — ликвидность. Банки самостоятельно определяют порядок формирования торгового и инвестиционного портфелей и раскрывают его в таких внутренних документах, как Инвестиционная политика банка и Учетная политика банка.
Важнейшей составляющей инвестиционной деятельности банка является управление собственным портфелем ценных бумаг таким образом, чтобы обеспечить себе создание резерва ликвидности, объектов залога для получения краткосрочных ссуд, возможности участвовать в управлении предприятиями (компаниями) и получение прибыли. В процессе управления портфелем можно выделить два уровня: стратегический и оперативный. На первом на основе макроэкономических прогнозов и с учетом экспертных оценок устанавливаются основные ориентиры для инвестирования: лимиты по рискам, ограничения по структуре портфеля, планы доходности, срочности портфеля и др. На втором уровне, исходя из установленных ограничений и лимитов, осуществляется текущее управление портфелем ценных бумаг согласно склады
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.