BigEdu.ru
» » » Роль мастера производственного обучения в формировании коллектива обучающихся
Вернуться назад

Роль мастера производственного обучения в формировании коллектива обучающихся

Министерство образования и науки

Профессиональное училище

Описание опыта работы на высшую категорию

РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель работы - описание опыта работы мастера производственного обучения по формированию коллектива обучающихся в группе № 305 по профессии «Сварщик» с учетом выявленных и теоретически обоснованных факторов, влияющих на процесс формирования ученического коллектива в учебной группе.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

- изучить психолого-педагогическую литературу по формированию ученического коллектива;

- раскрыть сущность коллектива;

- определить пути и методы влияния мастера производственного обучения на формирование коллектива обучающихся.

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Современные профессиональные училища призваны подготавливать квалифицированных рабочих, обладающих глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности, способных трудиться в бригадах и быстро адаптироваться на предприятиях в процессе производства. В решении этих задач ведущее место принадлежит мастерам производственного обучения. Они призваны не только передавать свои знания и опыт, но и воспитывать активную жизненную позицию, формировать личность, привить высокие морально-этические качества у обучающихся, в том числе чувство коллективизма.

Мною решается вопрос создания работоспособного и сплоченного ученического коллектива, характеризующегося здоровым психологическим климатом, коллективистскими общественными отношениями. Именно поэтому я систематически обращаюсь к научной и периодической литературе по педагогике, психологии.

В современной психолого-педагогической литературе употребляется два значения понятия «коллектив». Первое: под «коллективом» понимается любая организация, группа людей (на заводе, в цехе, бригаде, ПУ, студенческой группе и т.д.); второе: под «коллективом» понимается высокий уровень развития группы. В этом случае речь идет о ее качественных характеристиках: целеустремленности, сплоченности, духовном единстве.

Термин «коллектив» закреплен в латинском языке как «сборный». Коллектив – это группа людей, которых объединяют общие цели, имеющие целый смысл, и совместная деятельность, в процессе которой ее участники вступают в определенные отношения, характеризующиеся правильным разделением между ними функций ответственности и зависимости, при постоянной взаимной поддержке и товарищеской взаимопомощи. Само понятие «коллектив обучающихся» является в какой-то мере условным, т.к. в деятельности любого ученического коллектива всегда принимают участие взрослые.

В условиях УНПО организация обучающихся в коллектив осуществляется целенаправленно и последовательно, сообразно задачам воспитания. В этом смысле коллектив является объектом воспитательного воздействия и управления со стороны мастера.

Ученический коллектив является своеобразной формой общности подростков, юношей и девушек. От других объединений он отличается целым рядом признаков. Прежде всего, это объединение обучающихся, устремленных к единым общественно значимым целям, реализуемым в учебном процессе. Отношение обучающихся к учебной деятельности может складываться по-разному, в зависимости от успеха, способностей к тому или иному виду учебного труда, сложившегося опыта учебной деятельности, а также и от некоторых объективных условий: педагогического мастерства мастера, характера взаимоотношений с ним. Вот почему первый признак — совместная устремленность к социально значимым целям деятельности (основной для обучающихся) — предполагает высокий уровень сознательности членов коллектива.

Вторым признаком ученического коллектива является совместная деятельность его членов, направленная на достижение поставленных целей. В отличие от трудовых коллективов, где результаты коллективной деятельности оцениваются по уровню производительности труда и степени сознательности рабочего, проявляемой в чувстве коллективной ответственности, чести заводской марки, дисциплинированности и т. д., деятельность обучающихся в коллективе оценивается по индивидуальным достижениям в учебном процессе и интенсивности обмена накапливаемыми знаниями в различных формах внеучебного сотрудничества. Учебная деятельность — основная для обучающихся.

Третий признак коллектива — наличие в нем отношений ответственной зависимости — в коллективах учебного заведения имеет своеобразие, заключающееся в том, что ответственная зависимость обучающихся в коллективе устанавливается при постоянном направляющем воздействии мастера.

Исследователи коллектива (Л.И. Новикова, А.Т. Куракин и другие) показали, что ученический коллектив как социальную общность характеризует не только единство цели и деятельности, но и единство связанных с ними переживаний и оценочных суждений подростков.

Без целенаправленного руководства со стороны взрослых ученический коллектив функционировать не может.

Следовательно, учебный коллектив - коллектив обучающихся, объединенных общей учебной и внеучебной деятельностью.

Учебно-воспитательные коллективы занимают особое место среди различных типов и видов коллективов, т.к. принадлежат к категории наиболее многочисленных. Во-вторых, учебно-воспитательные коллективы являются базой формирования личности, служат лабораторией для подготовки к жизни и деятельности в коллективах други

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Дипломные работы по педагогике Министерство образования и науки Профессиональное училище Описание опыта работы на высшую категорию РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru