BigEdu.ru
» » » Психолого-педагогические основы использования дидактических игр
Вернуться назад

Психолого-педагогические основы использования дидактических игр

Содержание

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дидактической игры при формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников

1.1 Математическое развитие старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема

1.2 Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников

1.3 Использование дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической практике

Глава 2. Методические основы использования дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста

2.1 Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета

2.2 Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета в процессе дидактических игр

2.3 Анализ эффективности использования дидактических игр (Контрольный срез)

Список литературы


Введение

Период дошкольного детства относительно всей жизни педагог, а как он насыщен познанием. Воспитательно-образовательная работа в детском саду должна учитывать закономерности развития детей, исходить из дидактики. В соответствии с этими требованиями обучение детей опирается на непосредственное восприятие действительности, что особенно важно в дошкольном возрасте. [1] Изменения содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в школе. [2] Начальное обучение дошкольников математике осуществляется в основном на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления о геометрических фигурах и форме предмета. Однако ребята не всегда понимают смысл выполняемых ими действий, они выполняют их механически.

В чем же причина такого положения и как избежать формального усвоения материала? Заниженный уровень знаний и представлений детей данного возраста обусловлен отнюдь не их психолого-физиологическими возможностями, а в значительной мере объясняется несовершенством форм и методов обучения.

Многие советские психологи и педагоги А.Н. Леушина [3], Т.В. Тарунтаева [4] считают, что формирование у ребят математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками и приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. [5]

Первоисточником знаний детей о действительности является ощущение, чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Ощущения дают необходимый материал для формирования представлений о форме предметов и о геометрических фигурах. [5]

Детская игра является центральной проблемой дошкольной педагогики и детской психологии. Все основные направления психологического развития личности интегрируются в игровой деятельности, формирующей неповторимый и еще малоизучаемый мир ребенка.

Детская игра привлекает к себе внимание науки как многоплановая проблема и рассматривается в различных аспектах. Изучение концепции детской игры свидетельствует об интенсивных попытках ученых стран интегрировать различные подходы к ней, пересмотреть само понятие игры, сделать его более современным и инструментальным.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и средством всестороннего воспитания личности ребенка. [6]

Дидактическая игра позволяет значительно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, в том числе в психологическом развитии детей. [6]

Дидактическая игра занимает значительное место в жизни детей. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создает положительный, эмоциональный фон, на котором все психологические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений. Игра не только выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребенка, но и формирует определенные свойства личности. [7]

Дидактическая игра с ее обучающей задачей, облеченной в игровую, занимательную форму, привлекла к себе внимание видных зарубежных и русских педагогов еще на заре зарождения теории и практики обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Эдуард Сеген, Декроли, Мария Монтенсори, Блехер Ф.Н., Сорокина А.К. и многие другие широко использовали дидактические игры и подчеркивали их огромную роль в воспитании и обучении детей, особенно таких, которые испытывают трудности в обучении. [8]

Они смотрели на дидактическую игру не как на развлечение или забаву, а видели в ней большой труд детей, требующей напряжение всех духовных и физических сил. Игру они считали самым точным показателем проявлен

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Дипломные работы по педагогике Содержание Введение Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дидактической игры при формировании представлений о геометрических
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru