BigEdu.ru
» » » Формирование у детей отношения к природе в процессе совместной деятельности в эколого-развивающей среде
Вернуться назад

Формирование у детей отношения к природе в процессе совместной деятельности в эколого-развивающей среде

Дипломная работа по теме:

Формирование у детей отношения к природе в процессе совместной деятельности в экологоразвивающей среде


Содержание

Введение

Глава 1. Предметная среда и ее влияние на человека

1.1 Организация зеленой зоны на учебно-опытном участке

1.2 Учебно-опытный участок, его значение, оснащение и озеленение

Глава 2. Экологический подход в оснащении учебно-опытного участка

2.1 Совместная деятельность педагога и детей в экологоразвивающей среде

2.2 Формирование у детей отношения к природе в процессе совместной деятельности в экологоразвивающей среде

Глава 3. Проектирование эколого-развивающей среды образовательного учреждения

3.1 Проект экологоразвивающей среды МОУ «Гимназия г. Омска №4»

3.2 План и макет школьного учебно-опытного участка

Заключение

Литература


Введение

Актуальность темы нам видится в том, что в образовательном процессе совместная деятельность учителя и учащихся в современной педагогике рассматривается как основа методов обучения и воспитания детей, направленных на экологическое образование. При этом взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение новых видов деятельности, через изменение содержания, методов и средств обучения, при этом педагог выступает инициатором ориентировки на новую экологическую деятельность, на новый предмет общения. Одним из средств этой работы является совместная деятельность педагога и детей на учебно–опытном участке образовательного учреждения.

Проблема состоит в том, как организовать эту совместную деятельность педагога и детей.

Целью нашего исследования является изучение влияния учебно–опытного участка на совместную деятельность педагога и воспитанников.

Объектом исследования является среда экологического образования учащихся 4-х классов.

Предметом нашего исследования является учебно-опытный участок.

Гипотеза: исходя из вышеизложенного нами была сформулирована гипотеза, что в МОУ «Гимназия г. Омска №4» недостаточно соответствует территория целям экологического образования школьников и если организовать совместную деятельность педагога и детей по созданию учебно–опытного участка, то это будет являться эффективным средством экологического образования учащихся 4-х классов.

Задачи исследования:

1. выявить состояние проблемы организации совместной экологической деятельности педагога и детей через изучение научно – методической литературы;

2. определить качество предметной экологоразвивающей среды на учебно–опытном участке МОУ «Гимназия г. Омска №4»;

3. разработать проект, составить паспорт учебно-опытного участка МОУ «Гимназия г. Омска №4».

В соответствии с целью и гипотезой были определены методы: наблюдение, метод проектов, изучение литературы.

Теоретическая значимость исследования нам видится в том, что был систематизирован материал об экологоразвивающей среде как об одном из основных средств формирования экологической культуры школьников. Кроме теоретической значимости моя работа имеет большое практическое значение, мы разработали проект учебно–опытного участка.


Глава 1. Предметная среда и ее влияние на человека

1.1 Психолого-педагогическая оценка развивающего воздействия предметной среды на человека

Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Все ее аспекты – социальный, предметный компонент природы – оказывают развивающее воздействие.

Изучение физической предметной среды, ее влияния на психическое состояние, началось за рубежом относительно недавно – во второй половине прошедшего столетия. В нашей стране начало активного обсуждения вопросов по созданию благоприятной среды падает на 1960 – 1970-е годы и строится главным образом вокруг различной деятельности взрослых – производственной, рекреационной. Эти вопросы обсуждают в основном художники-дизайнеры, архитекторы, декораторы. Как особо значимый выделяется фактор озеленения интерьеров, территорий общественных и образовательных учреждений. Подчеркивается важная мысль: озеленение пространства выполняет самые различные функции, в числе которых и функция психологического воздействия на человека. Растения в учреждениях и их территориях помогают улучшить санитарно-гигиеническую, психофизиологическую среду, решить задачи планировочно-организационного и художественно-декоративного характера.

Обращается внимание на то, что пространство (место пребывания человека) – это среда, воздействующая на его психику, чувства, эмоции, участвующая в формировании его духовного мира.

В 1970 – 1980-е годы ученые из Прибалтики исследуют различные аспекты воздействия среды на человека, организации и использования им пространства. В качестве ведущего выделяется понятие «пространственного контакта», которое характеризует количественную сторону и интенсивность связей между людьми. В своей деятельности люди меняют интенсивность пространственного контакта: в некоторых ситуациях предпочитается «отдельность», в других – тесный контакт. Нарушение оптимальности во всех случаях негативно воздействует на психические состояния человека.

Обсуждаются такие понятия, как:

1) персональное пространс

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Дипломные работы по педагогике Дипломная работа по теме: Формирование у детей отношения к природе в процессе совместной деятельности в экологоразвивающей среде Содержание
Оценок: 1001 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru