BigEdu.ru
» » » Художественно-эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта
Вернуться назад

Художественно-эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Факультет изобразительного искусства

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

Тема: «Художественно-эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта»

Специальность 03. 08. 00. - Изобразительное искусство

Исполнитель:

студентка 5 курса

факультета изобразительного искусства

Научный руководитель:

Рецензент:

2008


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава I. Натюрморт

1.1 Из истории натюрморта

1.2 Натюрморт и его особенности

Глава II. Декоративный натюрморт

2.1 Понятие о декоративности

2.2 Декоративная живопись

2.3 Колорит

2.4 Цветовая композиция

2.5 Декоративный натюрморт

Глава III. Технология выполнения декоративного натюрморта

3.1 Технология и техника живописи

3.2 Темперная живопись

3.3 Материалы, инструменты, оборудование

3.4 Технология выполнения декоративного натюрморта

Глава IV. Методика выполнения декоративного натюрморта

4.1 Обучение учащихся младшего школьного возраста

4.2 Обучение декоративному рисованию

4.3 Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства

4.4 Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи

4.5 Методические пояснения для проведения урока по теме декоративный натюрморт

Заключение

Литература

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к изобразительному искусству. Основным фактором воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся, подготовки молодого человека к активному участию в развитии художественного потенциала страны является улучшение работы по развитию детского художественного творчества.

Философия, как сказал Аристотель, началась с удивления. И чудо искусства рождается от удивления. Практически искусство существует в конкретных разновидностях. Декоративное и декоративно-прикладное искусство передает особенности воспринимаемого мира, используя предметно-вещественные образы. Художественные образы бывают разными не только благодаря существованию разных видов искусства – особенности художественного образа определяются и его жизненным содержанием. В искусстве создаются образы и людей, и животных, и природы (пейзаж), и предметного мира.

Натюрморт в творчестве детей лет до десяти – одиннадцати не принадлежит к любимым жанрам. Детям еще не достает внимания к жизни вещей, желания через неодушевленные предметы рассказать о людях, их обладателях, нет у них представления о художественных возможностях и особенностях этого рода живописи. Самостоятельно задумать натюрморт, скомпоновать и поставить его без помощи руководителя они, за редким исключением не могут. Но натюрморт, поставленный педагогом – художником, если он будет красив и заденет чувства ребят, позволяет им создать интересные работы. В особенности удаются постановки декоративного характера, яркие по цвету, обогащенные узором. Неумение точно воспроизводить натуру компенсируется у детей интуитивным композиционным чувством, дети легко переделывают отдельные части натюрморта. Удачны бывают сочиненные постановки, особенно если перед глазами стоят предметы, которые дети свободно компонуют в своих рисунках.

В данной дипломной работе рассматривается художественно – эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта.

Главным критерием при выборе темы дипломной работы явился научный интерес и стремление расширить свои познания в области декоративно - прикладного искусства и педагогики. Данный выбор стал результатом размышлений и идей, возникших на основе наблюдений на практике, изучения теории и истории развития декоративного натюрморта и чтения психолого-педагогической литературы.

Первым этапом деятельности в процессе работы над дипломом стал поиск соответствующих источников информации по выбранной теме. Основные источники: книги, учебно-методические пособия и разработки, статьи в сборниках и научно-методических работах.

После сбора информации по теме диплома я приступила к ее изучению. Важнейшей задачей на этом этапе работы явилось изучение основных понятий, научных и практических проблем по данной теме, разных точек зрения на нее, а также анализ, сравнение, группировка, систематизация и обобщение собранных материалов. В результате изучения литературы было сформировано представление о логике и этапах исследования данной темы, об основных направлениях, аспектах ее изучения, что в дальнейшем определило логическую последовательность содержания теоретической части дипломной работы.

Практическая актуальность моей работы определяется необходимостью поиска новых знаний для решения художественно-эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста.

Цель работы – разработать методику художественно – эстетического воспитания на примере выполнения декоративного натюрморта.

Задачи, конкретизирующие цель работы, подразделяют ее достижение на следующие этапы:

- изучить историю и особенности натюрморта;

- изучить и описать технологию и технику темперной живописи;

- выявить особенности худож

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Дипломные работы по педагогике ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Факультет изобразительного искусства ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА Тема:
Оценок: 1001 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru