BigEdu.ru
» » » Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье
Вернуться назад

Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СЕМЬЕ

Выпускная квалификационная работа

Специальность 040101 Социальная работа

Тотьма

2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СЕМЬЕ

1.1 Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями

1.2 Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями

1.3 Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБЩЕНИЯ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

2.1 Организация исследования

2.2 Анализ результатов и выводы

2.3 Рекомендации для родителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, все, чем характерна его семья. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Семья – это неотъемлемая составляющая социально – педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией.

На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

Именно в семье индивид получает свой первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок.

Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи от внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное – специфическое положением в семье ребенка-инвалида, которое обусловлено его болезнью [7,стр. 87].

Семья для ребенка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако, ситуация, когда в семье есть ребенок-инвалид, может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребенка с нарушениями развития, вместе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.

Маленькие дети с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст[13,стр.35].

Данной проблемой занимались: Азарова Ю.П., Антонова А.И., Дементьевой Н.Ф., Холостовой Е.И. В которых рассматриваются проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, особенности детей с ограниченными возможностями.

Объект исследования: воспитание ребенка с ограниченными возможностями в семье.

Предмет исследования: особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье.

Цель изучение особенностей воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье.

Задачи:

1) Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями.

2) Проанализировать проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями.

3) Раскрыть особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями.

4) Определить стиль семейного воспитания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;

5) Выявить нарушения в семейном воспитании семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что появление ребенка с ограниченными возможностями в семье влияет на стиль семейного воспитания и отношения в семье.

Методы исследования:

- теоретические (анализ научной литературы по данной проблеме);

-эмпирические (анкетирование, тестирование).

Практическое применение: данное исследование могут использовать в своей работе специалисты по социальной работе и родители, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями.


ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СЕМЬЕ

1.1 Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями

Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995г.№181 «Инвалид – лицо, которое имеет нарушение со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами,

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Дипломные работы по педагогике ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru