BigEdu.ru
» » » Особенности преподавания математики для детей шестилетнего возраста в условиях современной школьной программы
Вернуться назад

Особенности преподавания математики для детей шестилетнего возраста в условиях современной школьной программы

Содержание :

Введение

Глава 1. Возрастные особенности шестилетних детей.

§ 1. Психологические особенности развития детей шести лет

§2. Особенности физиологического развития шестилетних детей

Глава 2.Особенности и принципы организации учебного процесса для детей шестилетнего возраста на уроках математики.

§1. Школьная программа для подготовительных классов и общие требования к знаниям, умениям, навыкам по математике к детям шести лет

§ 2. Особенности учебных пособий по математике для подготовительных классов

§ 3. Приемы организации умственных действий на уроках математики с детьми шестилетнего возраста

§ 4. Обучение решению задач шестилеток

§ 5. Урок математики в подготовительном классе

Глава 3. Дидактические игры в процессе обучения детей на уроках

математики.

§ 1. Роль игры

§ 2. Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их

измерения»

Заключение

Список использованной литературы

Введение.

Математическое образование играет исключительную роль во всей образовательной структуре. Математика является не только базой естественных наук и экономики, но и важнейшей компонентой интеллектуального развития. Формирование у учащихся элементарных математических пред­ставлений и логических структур мышления, подготавливающих детей к успешному усвоению знаний и способов рассуждений в области ма­тематики необходимо начинать с подготовительного класса. Развитие математических способностей учащихся надо сочетать с учетом психологических и индивидуальных особенностей детей шестилетнего возраста. Цель данной работы - выявить особенности преподавания математики для детей шестилетнего возраста в условиях современной школьной программы. Поэтому задачи данной работы заключаются в следующем:

1) Изучение литературы (психолого-дидактический, методический и др.) с целью выяснения содержания понятия математических спо­собностей по математике.

2) Изучение психологических и физиологических особенностей детей шестилетнего возраста и их учет при организации уроков математики.

3) Анализ программы и учебных пособий по математики для подготови­тельного класса.

4) Изучение процесса развивающего обучения.

5) Разработка уроков математики в подготовительном классе.

Объект ом методического исследования: учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие математических способностей учащихся подготовительных классов.

Предмет исследования - приемы методических средств при обучении математике, с целью развития математических способностей шестилеток.

Методы исследования: Анализ литературы с целью выяснения особенностей содержания обучения математике детей подготовительного класса.

Глава 1. Возрастные особенности шестилетних детей.

§ 1. Психологические особенности развития детей шести лет.

Многочисленные исследования ученых, физиологов, психологов, педагогов, практический опыт ученых-новаторов позволили прийти к выводу о возможности и необходимости обучения детей с шести лет. Это возраст, с которого целесообразно начинать систематическое обучение.

Познавательная сфера шестилетних детей имеет своеобразные особенности. Отличительной особенностью является – непроизвольность мыслительной деятельности, в основе которой лежат наглядно-образные и чувственные формы познания. Для восприятия шестилетних детей свойственны: 1) недостаточная ориентировка в формах; 2) определение незнакомых им форм; 3) ситуативность восприятия геометрических фигур, трудность их различения в разном положении и пространстве; 4) слитность воспринимаемого знака при написании цифр; 5) трудность восприятия времени, пространственных отношений; движения. Несформированность дифференцированного восприятия можно объяснить недостаточно развитой аналитико-синтетической деятельностью.(1)

Мышление, как известно, имеет три основные формы: наглядно-действенную, наглядно-образную и словесно-логическую. Практические действия у 6-летних детей остаются в резерве, они эффективно используют их для решения новых, необычных задач при усвоении грамматических и математических понятий и усвоении соответствующих правил действия с этими понятиями. Если ребенку трудно решить задачу в умственном плане, он возвращается к материализованным действиям, что позволяет ему перейти к успешному решению задачи в умственном плане.

Наиболее часто шестилетними детьми используется образное мышление, когда ребенок для решения задачи оперирует не самими предметами, а их образами. В ходе наглядно-образного мышления более полно воспроизводится многообразие сторон предметов, которые выступают пока не в логических, а в фактических связях. Содержание образного мышления шестилетнего ребенка не ограничивается конкретными образами, оно постепенно переходит на более высокую ступень наглядно-схематического мышления. С его помощью отражаются не отдельные свойства, а наиболее важные связи и отношения между предметами и их свойствами. Недостаточная развитость данной формы мышления шестилетних детей является одной из причин устанавливать причинно-следственные связи и усваивать обобщенные знания.

Для шестилетних детей свойственно своеобразие мыслительных операций. Анализ и синтез основаны на выделении в предме

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Дипломные работы по педагогике Содержание : Введение Глава 1. Возрастные особенности шестилетних детей. § 1. Психологические особенности развития детей шести лет §2.
Оценок: 1001 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru