BigEdu.ru
» » » Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала
Вернуться назад

Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала

Пояснительная записка к дипломной работе на тему «Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала» оформлена на 159 листах, содержит 48 рисунков, 21 таблицу.
Целью работы является разработка подсистемы фильтрации и обработки сигнала в составе системы обработки аудиоинформации для внесения необходимых изменений в исходный звуковой сигнал до начала кодирования
Работа включает в себя изучение структуры звуковых файлов различных форматов и реализация возможностей чтения этих форматов для последующей обработки, разработку алгоритмов, позволяющих преобразовывать исходный звуковой сигнал с целью изменения характеристик звучания и программную реализацию разработанных алгоритмов.
Для написания соответствующего программного обеспечения были изучены материалы и публикации в области цифровой обработки аудиоинформации, теории звука, звуковых преобразований и эффектов.
В результате проделанной работы было разработано программное обеспечение, предназначенное для изменения характеристик исходного звукового сигнала с целью изменения характеристик его звучания. Были разработаны и программно реализованы следующие алгоритмы обработки и фильтрации звукового сигнала: изменение основных параметров цифрового звука (частота дискретизации, битрейт, число каналов), редактирование структуры звукового сигнала, изменение темпа звука и уровня громкости, эффекты возрастающей и затухающей громкости, эха и реверберации
Полученный в результате работы подсистемы измененный звуковой сигнал используется в подсистеме кодирования данных.
На сегодняшний день существуют готовые программные продукты для редактирования звуковых сигналов. Однако, все эти программные продукты являются коммерческими и обладают закрытым исходным кодом.
Данная разработка обладает открытым кодом и позволяет производить редактирование структуры звукового сигнала, изменять характеристики его звучания и применять звуковые эффекты.
Разработанное программное обеспечение является исследовательским, оно направлено на изучение и анализ методов обработки аудиоинформации. С его помощью уже были получены экспериментальные данные, использованные в данной работе. Конечным программным продуктом может являться оболочка, представляющая в значительной мере автоматизированный интерфейс для проведения преобразования звуковых сигналов.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…. ………………………………………………………………...11
1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ АУДИОИНФОРМАЦИИ ……14
1.1. Обоснование целесообразности разработки системы обработки аудиоинформации ………………………………………………………….14
1.1.1. Назначение системы.. 14
1.1.2. Характеристика функциональной структуры системы.. 14
1.1.3. Обоснование цели создания системы.. 15
1.1.4. Обоснование состава автоматизируемых задач. 17
1.2. Аналитический обзор ………………………………………………..…18
1.2.1. Cool Edit Pro 2.0. 18
1.2.2. Sound Forge 6.0a. 18
1.2.3. Вывод по аналитическому обзору. 19
1.3. Основные требования к системе …………………………………..…20
1.3.1. Основные цели создания системы и критерии эффективности ее функционирования. 20
1.3.2. Функциональное назначение системы.. 20
1.3.3. Особенности системы и условия ее эксплуатации. 21
1.3.4. Требования к функциональной структуре. 21
1.3.5. Требования к техническому обеспечению.. 22
1.3.6. Требования к информационному обеспечению.. 22
1.3.7. Требования к программному обеспечению.. 22
1.4. Основные технические решения проекта системы ………………....23
1.4.1. Решение по комплексу технических средств. 23
1.4.2. Описание системы программного обеспечения. 23
2. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ И ФИЛЬТРАЦИИ ……25
2.1. Описание постановки задачи обработки и фильтрации звукового сигнала ……………………………………………………………………….25
2.1.1. Характеристика задачи. 25
2.1.2. Входная информация. 26
2.1.3. Выходная информация. 27
2.1.4. Математическая постановка задачи. 27
2.2. Описание алгоритма создания эффекта реверберации ………..…34
2.2.1. Назначение и характеристика алгоритма создания эффекта реверберации 34
2.2.2. Используемая информация. 34
2.2.3. Результаты решения. 35
2.2.4. Математическое описание алгоритма создания эффекта реверберации 35
2.2.5. Алгоритм создания эффекта реверберации. 36
2.2.6. Требования к контрольному примеру. 37
2.2.7. Список условных обозначений. 37
2.3. Описание алгоритма создания эффекта эха ……………………..…38
2.3.1. Назначение и характеристика алгоритма создания эффекта эха. 38
2.3.2. Используемая информация. 38
2.3.3. Результаты решения. 39
2.3.4. Математическое описание алгоритма создания эффекта эха. 39
2.3.5. Алгоритм создания эффекта эха. 40
2.3.6. Требования к контрольному примеру. 41
2.3.7. Список условных обозначений. 41
2.4. Описание алгоритма изменения темпа звука ………………………..42
2.4.1. Назначение и характеристика алгоритма изменения темпа звука. ……………………………………………………………………….42
2.4.2. Используемая информация. 42
2.4.3. Результаты решения. 42
2.4.4. Математическое описание алгоритма изменения темпа звука. 43
2.4.5. Алгоритм изменения темпа звука. 43
2.4.6. Требования к контрольному примеру. 44
2.4.7. Список условных обозначений. 44
2.5. Описание алгоритма изменения громкости звука ………………....45
2.5.1. Назначение и характеристика алгоритма изменения громкости. 45
2.5.2. Используемая информация. 45
2.5.3. Результаты решения. 45
2.5.4. Математическое описание алгоритма изменения громкости звука …
2.5.5. Алгоритм изменения громкости звука. 46
2.5.6. Требования к контрольному примеру. 47
2.5.7. Список условных обозначений. 47
2.6. Описание алгоритма создания эффекта возрастающей громкости ……………………………………………………………………………...48
2.6.1. Назначение и характеристика алгоритма изменения громкости. 48
2.6.2. Используемая информация. 48
2.6.3. Результаты решения. 48
2.6.4. Математическое описание алгоритма создания эффекта возрастающей громкости 48
2.6.5. Алгоритм создания эффекта возрастающей громкости. 49
2.6.6. Требования к контрольному примеру. 50
2.6.7. Список условных обозначений. 50
2.7. Описание алгоритма создания эффекта затухающей громкости ……………………………………………………………………………..51
2.7.1. Назначение и характеристика алгоритма создания эффекта затухающей громкости 51
2.7.2. Используемая информация. 51
2.7.3. Результаты решения. 51
2.7.4. Математическое описание алгоритма создания эффекта затухающей громкости 51
2.7.5. Алгоритм создания эффекта затухающей громкости. 52
2.7.6. Требования к контрольному примеру. 53
2.7.7. Список условных обозначений. 53
2.8. Описание алгоритма обращения звукового сигнала ………………....54
2.8.1. Назначение и характеристика алгоритма создания эффекта затухающей громкости 54
2.8.2. Используемая информация. 54
2.8.3. Результаты решения. 54
2.8.4. Математическое описание алгоритма обращения сигнала. 54
2.8.5. Алгоритм обращения звукового сигнала. 55
2.8.6. Требования к контрольному примеру. 56
2.8.7. Список условных обозначений. 56
2.9. Описание подпрограммы «Reverberation» ………………………..57
2.9.1. Вводная часть. 57
2.9.2. Функциональное назначение. 57
2.9.3. Описание информации. 57
2.9.4. Используемые программы.. 59
2.9.5. Схема подпрограммы «Reverberation». 59
2.10. Описание подпрограммы «Echo» ……………………………………..61
2.10.1. Вводная часть. ……………………………………………61
2.10.2. Функциональное назначение…………………………. 61
2.10.3. Описание информации……………………………….. 61
2.10.4. Используемые подпрограммы.. ……………………….62
2.10.5. Схема подпрограммы «Echo»…………………………... 62
2.11. Описание подпрограммы «SetSpeedOfAudio» ………64
2.11.1. Вводная часть. 64
2.11.2. Функциональное назначение 64
2.11.3. Описание информации ……………………………. 64
2.11.4. Используемые программы.. …………………………….65
2.11.5. Схема подпрограммы «SetSpeedOfAudio». ………..65
2.12. Описание подпрограммы «SetVolumeOfAudio»…………… …………..67
2.12.1. Вводная часть. ……………………………………..67
2.12.2. Функциональное назначение……………………………………...67
2.12.3. Описание информации ……………………………….. …67
2.12.4. Используемые программы.. ……………………………68
2.12.5. Схема подпрограммы «SetVolumeOfAudio». ………..68
2.13. Описание подпрограммы «ReChangeVolumeOfAudio» …………..70
2.13.1. Вводная часть. ……………………………………………70
2.13.2. Функциональное назначение. ………………………………70
2.13.3. Описание информации………………………………... 70
2.13.4. Используемые программы.. ………………………………71
2.13.5. Схема подпрограммы «ReChangeVolumeOfAudio». ……71
2.14. Описание подпрограммы «ChangeVolumeOfAudio» ………………....73
2.14.1. Вводная часть. ……………………………………………73
2.14.2. Функциональное назначение. ………………………………73
2.14.3. Описание информации. ……………………………………..73
2.14.4. Используемые программы.. ………………………………74
2.14.5. Схема подпрограммы «ChangeVolumeOfAudio». ……74
2.15. Описание подпрограммы «ReverseAudio» ………………………..76
2.15.1. Вводная часть. ……………………………………………76
2.15.2. Функциональное назначение. ………………………………76
2.15.3. Описание информации. …………………………………….76
2.15.4. Используемые программы.. ………………………………77
2.15.5. Схема подпрограммы «ReverseAudio». …………………77
2.16. Описание контрольного примера ……………………………………..79
2.16.1. Назначение. …………………………………………………..79
2.16.2. Исходные данные. …………………………………….79
2.16.3. Контрольный пример. ……………………………………80
2.16.4. Результаты тестирования работы подсистемы обработки и фильтрации звукового сигнала. 84
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………85
3.1 Обоснование необходимости разработки подсистемы обработки и фильтрации сигнала ………………………………………………………….85
3.2 Расчет затрат на разработку подсистемы обработки и фильтрации сигнала ………………………………………………………………………85
4. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА ………………....91
4.1. Анализ опасных и вредных факторов, возникающих при эксплуатации компьютера ………………………………………………………………...91
4.1.1. Выявление источников шума и вибрации. 92
4.1.2. Выявление источников излучения…………………………………….....91
4.2. Электробезопасность при работе с компьютером ………………………..94
4.3. Организация рабочего места инженера-программиста …………………95
4.4. Требования к параметрам микроклимата помещения. …………………98
4.5. Требования к освещению рабочих мест. …………………………….100
4.6. Пожарная безопасность …………………………………………………106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………109
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………110
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕКСТ ПРОГРАММЫ …………………………….113
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА ……………….202
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА ……………………..206

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ПО – программное обеспечение.
ОС – операционная система.
ЭВМ – электронно-вычислительная машина.
ПК – персональный компьютер.

ВВЕДЕНИЕ
Звуковая волна (звуковые колебания) – это передающиеся в пространстве механические колебания молекул вещества. Тело, создающее возмущение (колебания) воздуха, называют источником звука. Привычное для всех нас понятие « звук» означает всего лишь воспринимаемый слуховым аппаратом человека набор звуковых колебаний.
Звуковые колебания, а также вообще все колебания, как известно из физики, характеризуются амплитудой (интенсивностью), частотой и фазой. В соответствии с теорией математика Фурье, звуковую волну можно представить в виде спектра входящих в нее частот. Частотные составляющие спектра - это синусоидальные колебания (так называемые чистые тона), каждое из которых имеет свою собственную амплитуду и частоту. Таким образом, любое, даже самое сложное по форме колебание (например, человеческий голос), можно представить суммой простейших синусоидальных колебании определенных частот и амплитуд. И наоборот, сгенерировав различные колебания и наложив их друг на друга (смикшировав, смешав), можно получить различные звуки.
«Обычный» аналоговый звук представляется в аналоговой аппаратуре непрерывным электрическим сигналом. Компьютер оперирует с данными в цифровом виде. Это означает, что и звук в компьютере представляется в цифровом виде.
Цифровой звук – это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды. Оцифровка сигнала включает в себя два процесса - процесс дискретизации (осуществление выборки) и процесс квантования. Процесс дискретизации - это процесс получения значений величин преобразуемого сигнала в определенные промежутки времени. Квантование - процесс замены реальных значений сигнала приближенными с определенной точностью. Таким образом, оцифровка – это фиксация амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений Записанные значения амплитуды сигнала называются отсчетами.
Основные параметры цифрового звука:
– частота дискретизации: определяется интервалом времени, через которое происходит измерение значения амплитуды аналогового сигнала;
– битрейт: разрядность квантования; количество бит, которым описывается одна секунда звукового сигнала;
– число каналов: число источников звука, через которые воспроизводятся звуковые сигналы.
Под обработкой звука следует понимать различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-то характеристик звучания. К обработке звука относятся способы создания различных звуковых эффектов, фильтрация, а также методы очистки звука от нежелательных шумов, изменения тембра и т.д. Все это огромное множество преобразований сводится, в конечном счете, к следующим основным типам: амплитудные, частотные, фазовые и временные преобразования.
Стоит привести несколько практических примеров использования указанных видов преобразований при создании реальных звуковых эффектов:
– echo (эхо). Реализация повторения звукового сигнала с помощью временных преобразований таким образом, чтобы человеческое ухо воспринимало полученный сигнал как эхо;
– reverberation (повторение, отражение): придание звучанию объемности, характерной для большого зала, где каждый звук порождает соответствующий, медленно угасающий отзвук;
– изменение темпа: замедление или ускорение скорости воспроизведения звукового сигнала;
– изменение общего уровня громкости: увеличение или уменьшение общего уровня громкости.;
– эффект возрастания громкости: плавное увеличение громкости от нулевого уровня в начале фрагмента до максимального в конце;
– эффект затухания громкости: плавное уменьшение громкости от максимального уровня в начале фрагмента до нулевого в конце.
Обработка сигнала – это сложная и, главное, ресурсоемкая процедура. Она сравнительно недавно стала проводиться в цифровых устройствах – раньше различные эффекты звучания и другие достигались путем обработки звука в аналоговых приборах. В аналоговой аппаратуре звук в виде электрических колебаний проходит через различные тракты (блоки электрических элементов), чем достигается изменение фазы, спектра и амплитуды сигнала. Однако такой способ обработки имеет массу недостатков. Возможность же использования цифровых устройств имеет неоспоримые преимущества. Качество обработки сигналов в них намного меньше зависит от качества аппаратуры. Кроме того, для различных манипуляций со звуком не требуется постоянная смена оборудования. И, самое главное, поскольку обработка ведется программным путем, для нее открываются просто невероятные возможности, которые ограничены лишь мощностью компьютеров (а она увеличивается с каждым днем) и фантазией человека.

1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ АУДИОИНФОРМАЦИИ
1.1. Обоснование целесообразности разработки системы обработки аудиоинформации
1.1.1. Назначение системы
Система обработки аудиоинформации реализует обработку звуковых сигналов. Система предназначена для обработки звуковых сигналов, записанных в звуковых файлах различных форматов. Обработка позволяет внести необходимые изменения в исходный звуковой файл: редактирование его структуры, основных параметров, позволяет применить различные эффекты к файлу. Система также позволяет осуществить кодирование исходного файла с целью уменьшения занимаемого им размера без явной потери качества.
1.1.2. Характеристика функциональной структуры системы
Функциональная схема системы приведена на рис. 1.1.
Обработка аудиофайлов состоит из следующих этапов:
1) ввод звуковых сигналов в подсистему обработки и фильтрации сигнала, результатом работы которой является измененный звуковой сигнал, записанный в файле и статистические данные, полученные при анализе звукового сигнала;
2) ввод отредактированного звукового сигнала в подсистему кодирования данных, результатом которой является файл со сжатым звуковым сигналом.
Результатом работы системы является измененный и/или сжатый звуковой файл.

Функциональная схема системы обработки аудиоинформации
Рис. 1.1
1.1.3. Обоснование цели создания системы
Обработка сигнала – это сложная и, главное, ресурсоемкая процедура. Она сравнительно недавно стала проводиться в цифровых устройствах – раньше различные эффекты звучания и другие достигались путем обработки звука в аналоговых приборах. В аналоговой аппаратуре звук в виде электрических колебаний проходит через различные тракты (блоки электрических элементов), чем достигается изменение фазы, спектра и амплитуды сигнала. Однако такой способ обработки имеет массу недостатков. Во-первых, страдает качество обработки, ведь каждый аналоговый элемент имеет свою погрешность, а несколько десятков элементов могут критически повлиять на точность и качество желаемого результата. А во-вторых, и это, пожалуй, самое главное, почти каждый отдельный эффект достигается путем использования отдельного устройства, когда каждое такое устройство может стоить очень дорого. Возможность же использования цифровых устройств имеет неоспоримые преимущества. Качество обработки сигналов в них намного меньше зависит от качества аппаратуры, главное – это качественно оцифровать звук и иметь возможность качественно его воспроизводить, и тогда качество обработки ложится уже только на программный механизм. Кроме того, для различных манипуляций со звуком не требуется постоянная смена оборудования. И, самое главное, поскольку обработка ведется программным путем, для нее открываются просто невероятные возможности, которые ограничены лишь мощностью компьютеров (а она увеличивается с каждым днем) и фантазией человека.
К преобразованию звука прибегают в основном с целью изменения каких-то характеристик звука.
Принципиально, целью обработки звука является придание существующему звуку каких-то новых качеств или устранение нежелательных. Звуковые эффекты относятся к тем преобразованиям звука, которые придают звучанию новые формы или полностью изменяют звуковую информацию. Аппаратную реализацию звуковые эффекты находят в цифровых сигнальных процессорах (DSP). Любой более или менее приличный MIDI-синтезатор имеет встроенный эффект-процессор той или иной сложности (эффект-процессор представляет собой один или несколько DSP). Сложные эффект-процессоры "умеют" накладывать на звуковой сигнал сразу несколько различных эффектов, причем, отдельно для каждого канала, позволяя регулировать параметры эффектов в режиме реального времени. Однако стоимость таких эффект-процессоров чрезвычайно высока (как и стоимость любого другого высокопроизводительного микропроцессора), поэтому профессиональные DSP устанавливаются только на качественной музыкальной аппаратуре. На более или менее дешевых звуковых платах часто устанавливается DSP с упрощенным набором возможностей: наложение одного или нескольких эффектов на все каналы одновременно. Аппаратный эффект-процессор - это, безусловно, хорошо, но обработать звук на высоком уровне можно и программным способом.
Оцифрованный аудио сигнал «в чистом виде» (например, в форме одной из рассмотренных выше вариаций ИКМ) является достаточно точной, но не самой компактной формой записи исходного аналогового сигнала. объем памяти, требуемый для ее хранения в исходном цифровом виде, оказывается очень внушительным. Поэтому хранение относительно больших объемов аудио данных, гарантирующее достаточно хорошее качество звучания, требует применения разных «ухищрений», позволяющих уплотнить данные.
1.1.4. Обоснование состава автоматизируемых задач
Реализация системы обработки аудиоинформации позволит интегрировать в едином интерфейсе все этапы обработки аудиоинформации:
1) редактирование структуры звукового файла;
2) изменение параметров цифрового звука (частота дискретизации, битрейт, число каналов);
3) редактирование темпа звука;
4) изменение общего уровня громкости;
5) эффекты возрастающей и затухающей громкости, эха и реверберации;
6) кодирование (сжатие) аудиоданных.
Редактирование структуры файла необходимо для изменения отдельных частей файла, это позволит удалять, копировать и вставлять части звукового сигнала. Изменение параметров цифрового звука необходимо, например, для уменьшения размера звукового файла, когда не так важно качество звучания. Редактирование темпа позволит замедлить и ускорить скорость воспроизведения звукового сигнала. Применение эффектов позволит придать звуку необходимые характеристики звучания.
1.2. Аналитический обзор
Тема программного обеспечения очень широка, поэтому здесь мы только вкратце обсудим основные представители программ для обработки звука.
Основные возможности таких программ это, как минимум, обеспечение возможности записи (оцифровки) аудио и сохранение на диск. Развитые представители такого рода программ позволяют намного больше: запись, многоканальное сведение аудио на нескольких виртуальных дорожках, обработка специальными эффектами (как встроенными, так и подключаемыми извне – об этом позже), очистка от шумов, имеют развитую навигацию и инструментарий в виде спектроскопа и прочих виртуальных приборов, управление/управляемость внешними устройствами, преобразование аудио из формата в формат, генерация сигналов, запись на компакт диски и многое другое. Некоторые из таких программ: Cool Edit Pro (Syntrillium), Sound Forge (Sonic Foundry), Nuendo (Steinberg), Samplitude Producer (Magix), Wavelab (Steinberg).
1.2.1. Cool Edit Pro 2.0
Редактирование и сведение аудио на 128 дорожках, 45 встроенных DSP-эффектов, включая инструменты для мастеринга, анализа и реставрации аудио, 32-битная обработка, поддержка аудио с параметрами 24 бит / 192 КГц, мощный инструментарии для работы с петлями (loops), поддержка DirectX, а также управление SMPTE/MTC, поддержка работы с видео и MIDI и прочее.
1.2.2. Sound Forge 6.0a
Мощные возможности не деструктивного редактирования, многозадачная фоновая обработка заданий, поддержка файлов с параметрами до 32 бит / 192 КГц, менеджер предустановок, поддержка файлов более 4 Гб, работа с видео, большой набор эффектов обработки, восстановление после зависаний, предпрослушивание примененных эффектов, спектральный анализатор и прочее.
1.2.3. Вывод по аналитическому обзору
В наборе программ пользователя, занимающегося обработкой звука, имеется множество разных инструментов, так было раньше и так будет впредь – универсальных комбайнов для работы со звуком не бывает. Однако, не смотря на все разнообразие ПО, в программах часто используются схожие механизмы для обработки звука (например, процессоры эффектов и прочие). На каком-то этапе разработки аудио ПО, производители поняли, что удобнее сделать в своих программах возможность подключения внешних инструментов, чем каждый раз создавать заново инструменты для каждой отдельной программы. Так что многие программы, относящиеся к той или иной группе ПО, позволяют подключать так называемые «плагины» - внешние подключаемые модули, расширяющие возможности обработки звука. Это стало возможным в результате появления нескольких стандартов на интерфейс между программой и подключаемым модулем. На сегодняшний день существуют два основных стандарта на интерфейс: DX и VST. Существование стандартов позволяет подключать один и тот же плагин к совершенно разным программам, не заботясь о возникновении конфликтов и неполадок. Говоря о самих плагинах, надо сказать, что это просто огромное семейство программ. Обычно, один плагин является механизмом, реализующим какой-то конкретный эффект, например, реверберацию или низкочастотный фильтр. Но все вышеперечисленные средства для редактирования аудиоданных имеют закрытый исходный код.
1.3. Основные требования к системе
1.3.1. Основные цели создания системы и критерии эффективности ее функционирования
Создание системы обработки аудиоинформации позволит получить преобразованный звуковой сигнал с заданными характеристиками звучания, а также сжатие измененного звукового файла для уменьшения занимаемого им размера без значительной потери качества звучания.
Для оценки эффективности работы системы обработки аудиоинформации можно использовать качество получаемых на выходе звуковых сигналов. Для определения качества кодирования звуковых данных можно использовать оценку размера полученных закодированных звуковых файлов и исходных.
1.3.2. Функциональное назначение системы
Автоматизация процесса обработки аудиоинформации подразумевает реализацию в системе определенных средств и функций. Следует выделить функциональных особенности, которыми должна обладать система:
1) возможность открытия и анализа файлов форматов Microsoft Wave, MP3 и Electronic Music;
2) отображение структуры звукового сигнала, записанного в файле, в графическом виде с возможностью изменения масштаба;
3) обеспечение возможности основных операций редактирования: выделение части сигнала, ее удаление, копирование и вставку. Обеспечение возможности вставки звукового сигнала из другого файла;
4) возможность изменения основных параметров цифрового звука: частоты дискретизации, битрейта, числа каналов;
5) изменение темпа(скорости) звукового сигнала, уровня громкости;
6) применение звуковых эффектов к сигналу, с указанием необходимых для них параметров (для эффекта эха: количество откликов, время между откликами, громкость отклика относительно предыдущего; для эффекта реверберации: количество отражений, задержка отраженного сигнала, громкость отражения относительно предыдущего; для эффектов возрастающей и затухающей громкости: громкость относительно текущей);
7) сжатие полученного сигнала для более компактного хранения с возможностью последующего извлечения.

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать полную версию
Дипломные работы по информатике Пояснительная записка к дипломной работе на тему «Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала» оформлена на 159
Оценок: 589 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru