BigEdu.ru

Управленческий анализ в торговле

Содержание

1. Сущность управленческого анализа

2. Управление товарно-материальными запасами

3. Управление продажами

4. Практическое задание

Список использованной литературы


1. Сущность управленческого анализа

Управленческий анализ предполагает оперативную обратную связь, он опирается на данные бухгалтерских регистров, а также данные оперативного учета, отраженные в других источниках информации, кроме бухгалтерских. Управленческий анализ необходим для выявления параметров, факторов, причин, оказавших влияние на итоговые финансовые показатели деятельности организации. Он служит для выработки решений, позволяющих организации достичь оптимальных в определенной ситуации результатов ее деятельности.

Управленческий анализ рассматривает эффективность и рентабельность осуществления отдельных операций, поэтому его целесообразно организовать в разрезе видов деловой активности организации.

Целью управленческого анализа является оценка эффективности деловой активности различных сегментов организации, обоснованность планируемых показателей, контроль за выполнением планов и смет.

При этом организация решает следующие задачи:

· анализ нормативных затрату

· оценка отклонений от запланированных показателей;

· оценка внутренних и внешних факторов, ограничивающих возможность деятельности организации;

· составление планов и смет;

· контроль за выполнением планов и смет, за экономным использованием ресурсов;

· поиск резервов повышения эффективности производства и обращения.

Управленческий анализ направлен в будущее, он является перспективным, поскольку служит прогнозированию, планированию деятельности, принятию оптимальных решений и, тем самым достижению наилучших результатов деятельности.

Можно выделить основные направления управленческого анализа в торговых организациях:

планирование цикла закупок, что означает управление товарно-материальными запасами;

управление продажами, которое включает маркетинговый анализ и управление дебиторской задолженностью;

планирование и контроль издержек обращения.

2. Управление товарно-материальными запасами

Уровень запасов зависит от объема продаж, причем запасы необходимо приобретать до продажи, а, следовательно, возникает проблема прогнозирования закупок в соответствии с прогнозом продаж. При этом необходимо учитывать, что недостаток запасов может привести к потере сбыта и, следовательно, прибылей, а излишние запасы требуют повышенных издержек. Все это указывает на то, что управление запасами – очень важное, но и очень сложное дело.

Для обеспечения управления запасами необходимо решить три проблемы:

выяснить количество товара определенного наименования, которое необходимо хранить на складе торговой организации;

определить, сколько товара должно быть завезено (заказано) в определенный момент;

определить момент, в который необходимо пополнить запасы на складе.

Управление запасами требует скоординированных действий многих центров ответственности торговой организации: отделов сбыта и снабжения, а также финансового отдела.

Отдел сбыта (маркетинга), т.е. торговый зал, первым замечает изменение спроса на определенный вид товара. Такие изменения необходимо учесть при планировании деятельности отдела снабжения. Финансовому подразделению также следует среагировать на существующие изменения, чтобы обеспечить возможность пополнения запасов одних видов товаров или отказаться от поставок товаров другого наименования.

Затраты на приобретение и содержание запасов делятся на три категории:

затраты на подготовку заказа (затраты, связанные с оформлением счетов на приобретение товаров, консультационными и посредническими услугами, затраты на транспортировку и т.д.);

затраты на содержание товарных запасов (стоимость товарных запасов, затраты на хранение и подработку, амортизация оборудования, страхование, налоги и т.д.);

затраты вследствие дефицита (финансовые потери части прибыли – альтернативные издержки, потеря благорасположения покупателей и т.д.).

Стоимость выполнения каждого заказа (затраты на подготовку заказа) постоянна, хотя транспортные издержки, входящие в данную категорию, иногда уменьшаются на единицу товара при возрастании объема поставки. Затратами данного вида являются затраты на телефонные переговоры, переписку, заработную плату коммерческих представителей и т.д. Поэтому годовая стоимость выполнения заказа (ГСВЗ) составляет:

где ПЗ – постоянные затраты, связанные с закупкой товаров; N– количество закупок в течение года.

Стоимость хранения товаров (затраты по содержанию товарных запасов), как правило, прямо пропорционально увеличивается с ростом количества запасов и зависит от частоты размещения заказов, т.е. от частоты поставок.

Среднее количество запасов организации (СКЗ) оцениваются как половина одной поставки (П), поскольку их количество снижается с первоначального до нуля, т. Е.

Если годовой объем продаж (ПР) при количестве поставок (N), то средние запасы можно определить как

, или

Издержки хранения будут зависеть от стоимости запасов (СЗ), поэтому если стоимость единицы запаса по покупной цене (ПЦ), то

Кроме стоимости запасов, в издержки хранения входят затраты по привлечению заемных средств, нал

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Дипломные работы по бухгалтерскому учету и аудиту Содержание 1. Сущность управленческого анализа 2. Управление товарно-материальными запасами 3. Управление продажами 4. Практическое задание
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru