Курсовая работа
"Выбор рационального способа доставки груза"
Ульяновск 2011 г.
1. Постановка задачи
1.1 Описание и анализ проблемной ситуации
Грузовые перевозки– это очень востребованная на российском и мировом рынке сфера услуг, спрос в ней возрастает с каждым днем. Открытие новых предприятий, строительство производств, развитие промышленности способствую увеличению количества транспортировок грузов в стране. Однако все чаще, транспортные компании сталкиваются с проблемой перевозки грузов, оно и понятно ведь большинство промышленного оборудования и специальной техники являются негабаритами.
Рис. 1. Линейно-функциональная организационная структура
Справиться с заказом грузоперевозки может далеко не каждая транспортная организация, ведь для этого нужны автомобили определенного вида, а также имеется ряд особенностей в оформлении документов, в погрузочных работах, в складировании.
Кроме того, если транспортировка груза осуществляется автомобильным транспортом, то нужно еще с большим вниманием отнести к подбору водителя, ведь от его профессионализма и опыта напрямую будет зависеть сохранность имущества клиента, а, следовательно, и репутация компании.
1.2 Формулировка проблемы
Проблема состоит в выборе рационального способа перевозки грузов.
1.3 Формирование и оценка альтернативных ситуаций
S1 – воздушный вид перевозок. Вероятность такого событий будет равна 0,8.
S2 – автомобильный вид перевозок. Вероятность такого событий будет равна 0,05.
S3 – железнодорожный вид перевозок. Вероятность такого событий будет равна 0,15.
1.4 Оценка времени и ресурсов, необходимых для разработки решения
На разработку решения по вышеизложенной проблеме потребуется использование следующих видов ресурсов:
· Временные ресурсы;
· Информационные ресурсы – сбор информации по данной проблеме, для проведения анализа сложившейся ситуации на рынке;
· Трудовые ресурсы – привлечение специалистов для разработки решения;
· Финансовые ресурсы.
2. Разработка решения
2.1 Формирование и анализ целей
Поиск наилучшего решения должен, как правило, носить целенаправленный характер, в связи с этим необходимо сформировать цели, которые должны быть достигнуты при решении проблемы.
Выделяем следующие цели:
· Выбор рационального способа перевозки грузов;
· Снижение расходов;
· Увеличение прибыли;
Чтобы определить приоритет целей, воспользуемся методом парного сравнения. Для этого построим таблицу, в которой:
А1 – это выбор рационального способа перевозки грузов;
А2 – это снижение расходов:
А3 – это увеличение прибыли.
Причем, если Ai>Aj, то ставим 1, если Ai<Aj. То ставим 0.
Таблица 1
Цели Aj Цели Ai | А1 | А2 | А3 | Оценка целей | Приоритеты целей |
А1 | 1 | - | 1 | 2 | 2/5 |
А2 | - | 1 | - | 1 | 1/5 |
А3 | - | 1 | 1 | 2 | 2/5 |
Сумма значений | - | - | - | 5 | 5/5 |
Таким образом, приоритетными являются цели А1 и А2.
2.2 Анализ ограничений
Ограничения – это объективные условия, в которых должна быть разрешена проблемная ситуация, поэтому ограничения в обязательном порядке нужно учитывать при разработке управленческих решений.
Можно выделить следующие ограничения:
В1 – рентабельность не должна быть меньше 30%;
В2 – тариф грузоперевозки не должен быть выше 500 р. в час;
В3 – прибыль не должна быть меньше 900 000 (т.р.).
2.3 Формирование альтернативных решений
Y1 – Автомобильный вид транспорта;
Y2 – Железнодорожный вид транспорта;
Y3 – Воздушный вид транспорта.
2.4 Технико-экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого решения
Рассмотрим следующие варианты внедрения альтернативных решений:
Таблица 2. Основные данные (расчеты на 1 перевозку)
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
Выручка | 1 500 000 | 2 000 100 | 1 400 521 |
Полная себестоимость | 501 000 | 544 000 | 600 000 |
Прибыль | 600 000 | 500 000 | 550 000 |
Расход топлива | 30 (л./100 км) | 30 (л./100 км) | 30 (л./100 км) |
Цена топлива | 20 | 21 | 22 |
1) Автомобильный вид транспорта (Y1).
Например, Логистической компании поступил заказ на перевозку большого груза из Ульяновска до Брянска, весом 1000 кг.
Длина пути: 1140 км;
Время пути: 13–33;
Зарплата 1 рабочему: 15 000 (т.р.)
Тариф: 1420 р. (час)
Суммарные расходы на перевозку составят:
1420 х 14 = 19880 (т.р.)
19 880 + 15 000 = 34 880 (т.р.)
Прибыль составит:
1 400 521 – 34 880 = 1 365 641 (т.р.)
Рентабе
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.