BigEdu.ru
» » » Метод средних величин в изучении общественных явлений 2
Вернуться назад

Метод средних величин в изучении общественных явлений 2

Министерство образования и науки РФ.

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра статистики.

Курсовая работа.

По дисциплине «Статистика»

на тему:

«Метод средних величин в изучении общественных явлений».

Исполнитель:

Дмитриева Н.В.

Руководитель:

Салыева Л.С.

Челябинск. 2005.


Введение

Средняя величина - это обобщающая характеристика множества индивидуальных значений некоторого качественного признака.

Актуальность применения метода средних величин в изучении общественных явлений обеспечивается возможностью перехода от единичного к общему, от случайного к закономерному, в том числе объясняется важность метода средних величин и его широкое применение в статистических исследованиях. Средних величин всегда именованная, имеет ту же размерность (единицу измерения), что и признак у отдельных единиц совокупности.

Средней величиной в статистике называется обобщающий показатель, характеризующий типичный уровень явления в конкретных условиях места и времени, отражающий величину варьирующего признака в расчете на единицу качественно однородной совокупности.

Метод средних величин располагается в разделе статистики – теория статистики в теме «Средние величины и показатели вариации признака».

Метод средних величин применяется в различных областях, в том числе для изучения общественных явлений, в частности в статистике населения, в исчислении запасов товарно-материальных ценностей, в статистике численности работников, статистике основных фондов, краткосрочных кредитных вложений, в статистическом анализе оборачиваемости кредита, в статистике страхового рынка.

В расчетной части необходимо определить по первичным данным среднегодовую стоимость основных производственных фондов в расчете на одно предприятие, построить статистический ряд распределения предприятий по среднегодовой стоимости основных производственных фондов, образовав четыре группы предприятий с равными интервалами, охарактеризовав их числом предприятий и их удельным весом, по ряду распределения рассчитать среднегодовую стоимость ОПФ, взвешивая варианты: а) по числу предприятий; б) по удельному весу предприятий,определить средней процент рентабельности акционерного капитала фирмы, используя показатели.

В аналитической части рассчитано среднестатистическое городское и сельское население Челябинской области с 1970 по 2004 годы, средний размер страхового взноса с 1995 по 2003 годы.

В работе для анализа статистических данных использован табличный процессор пакет MicrosoftExcel.

Метод средних величин в изучении общественных явлений.

Виды средних величин и их значение в социально-экономических исследованиях .

Средняя величина - обобщающая характеристика изучаемого признака в исследуемой совокупности. Она отражает в конкретных условиях места и времени.

Возможностью перехода от единичного к общему, от случайного к закономерному объясняется важность метода средних величин и его широкое применение в статистических исследованиях. Средних величин всегда именованная, имеет ту же размерность (единицу измерения), что и признак у отдельных единиц совокупности.

Основным условием научного исследования средних величин является качественная однородность совокупности, по которой исчисляется средняя.

Средняя рассчитанная по совокупности в целом называется общей средней, средние исчисляемые для каждой группы – групповыми средними. Общая средняя отражает общие черты изучаемого явления, групповая средняя, дает характеристику размера явления, складывающуюся в конкретных условиях данной группы.

Сравнительный анализ групповых и общих средних используется для характеристики социально-экономических типов изучаемого явления. В частности при изучении рождаемости важное значение имеет характеристика этого процесса по общественным группам населения региона.

Групповые средние используются для изучения закономерностей развития общественных явлений. Так, в аналитических группировках анализ групповых средних позволяет сделать вывод о наличии и направлении взаимосвязи между группировочным (факторным) признаком и результативным показателем.

Средняя величина - это обобщающая характеристика множества индивидуальных значений некоторого качественного признака.

Получению типической средней должно предшествовать анализ того насколько данная совокупность качественно однородна. Если совокупность состоит из отдельных частей следует разбить ее на типические группы.

Средней величиной в статистике называется обобщающий показатель, характеризующий типичный уровень явления в конкретных условиях места и времени, отражающий величину варьирующего признака в расчете на единицу качественно однородной совокупности.

Средняя арифметическая.

Наиболее распространенным видом средних является средняя арифметическая. Она применяется в тех случаях, когда объем варьирующего признака для всей совокупности является суммой значений признаков отдельных её единиц. Для общественных явлений характерна суммарность объёмов варьирующего признака, этим определяется область применения средней арифметической и объясняется ее распространенность как обобщающего показателя. Так, например, общий фонд заработной платы - это общий фонд заработной плат всех работников, валовой сбор у

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по социологии Министерство образования и науки РФ. Всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра статистики. Курсовая работа. По дисциплине
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru