BigEdu.ru
» » » Характеристика среднего класса в России
Вернуться назад

Характеристика среднего класса в России

Содержание

Введение

1. Понятие среднего класса

2. История среднего класса в России

3. Критерии отнесения к среднему классу

3.1 Уровень образования

3.2 Уровень доходов и стандарт потребления

3.3 Самоидентификация как представителя среднего класса

3.4 Структура признаков среднего класса

4. Функции среднего класса

Заключение

Список литературы


Введение

Впервые понятие «средние слои» применительно к обществу начал употреблять еще Аристотель. Именно он высказал идею, которая с тех пор регулярно повторяется многими учеными: чем больше будет эта средняя часть общества, тем стабильнее будет и само общество. В XX веке понятие «среднего класса» получило очень широкое распространение, поскольку именно в это время наблюдалось его резкое численное увеличение. Анализом среднего класса занимались Макс Вебер, Норман Элиас, Л.Уорнер, Д.Голдторп и др. Даже марксисты, несмотря на абсолютизацию биполярности классовой структуры (пролетариат – буржуазия), признавали существование среднего класса, относя его к промежуточным социальным группам. Наиболее глубоко и всесторонне проблемы среднего класса рассматриваются в рамках стратификационного (функционального) подхода в социологии.

В данной курсовой работе поставлена цель разобраться с самим понятием среднего класса, определить его численность в России и узнать, справляется ли он со своими функциями в нашей стране.

Последнее время в средствах массовой информации понятие среднего класса употребляется достаточно часто. Поэтому тему, заявленную в курсовой работе, несомненно, можно считать актуальной.

Хотелось бы надеяться, что после окончания вуза мы тоже сможем ощутить себя представителями этого социального слоя (хотя особенно оптимистично настроенные граждане могут сделать это уже сейчас), что делает данную тему особенно интересной.


1. Понятие среднего класса

Прежде чем перейти к рассмотрению среднего класса в современной России, необходимо разобраться, какие слои населения принято относить к данной группе вообще и какие функции выполняет это общественное образование.

Средний класс (middle class) – это часть общества, которая занимает по статусным позициям среднее положение между высшим и низшим классом. [5]

Чаще всего в качестве основных объективных критериев отнесения к среднему классу называют:

· уровень образования и доходов;

· стандарты потребления;

· владение материальной или интеллектуальной собственностью;

· способность к высококвалифицированному труду;

· самоидентификация как представителя «социальной середины».

Существует два подхода к характеристике структуры среднего слоя.

Одни ученые рассматривают средний класс как некое довольно однородное по доходам и условиям труда образование, занимающее промежуточное положение между высшим и низшим слоями общества.

Более распространен второй подход, сторонники которого подчеркивают неоднородность среднего класса. Энтони Гидденс внутри него выделяет две основные категории. Первая – «старый средний» класс – включает в себя мелких предпринимателей. Вторая категория – «новый средний» класс – состоит из высокооплачиваемых наемных работников, занятых интеллектуальным трудом. Сейчас большинство среднего класса – это люди, источником дохода которых служит их личный труд, профессиональные навыки, а не владение частной собственностью, как было раньше.


Если представить схематически социальную структуру развитых стран, то получится «яйцо» (рис. 1): небольшие по численности низший (бедные слои) и высший (богатые слои) классы, многочисленный средний класс. К среднему классу на данный момент относят примерно 60–70% населения развитых стран мира.

Средний класс развитых стран выполняет ряд очень важных социальных функций. Самой основной является функция социального стабилизатора: добившись определенного места в социальной структуре общества, представители среднего класса склонны поддерживать существующее государственное устройство, которое позволило им достигнуть их положения.

Также можно выделить:

· функцию экономического донора – не только как производителя огромной части доходов общества, но и как крупного потребителя, инвестора и налогоплательщика;

· функцию культурного интегратора – хранитель и распространитель ценностей, норм, традиций и законов общества;

· функцию административно-исполнительного регулятора – поставщик кадров чиновников и управленцев разного ранга – как для государственного аппарата, так и для бизнеса.

В странах «третьего мира» фигура, адекватно отражающая социальную структуру общества – «пирамида» (рис. 1): небольшая группа людей высшего класса, несколько большая по численности группа представителей среднего класса, многочисленный низший класс. Относительная малочисленность среднего класса приводит к тому, что он не может полноценно выполнять те же функции, что в развитых странах.

В каждой стране средний класс обладает той или иной спецификой. Близкими и легко сопоставимыми являются критерии образования и стиля жизни. Так, например, в Западной Европе принадлежность к среднему классу определяется наличием сбережений, а в Америке – широким использованием кредита. [5]


2. История среднего класса в России

Формирование ср

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по социологии Содержание Введение 1. Понятие среднего класса 2. История среднего класса в России 3. Критерии отнесения к среднему классу 3.1 Уровень
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru