Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
"Саратовский Государственный университет им. Н.Г.Чернышевского"
Социологический факультет
Заочное отделение
Контрольная работа по дисциплине:
Социология брака и семейной жизни
на тему: Современные тенденции развития семьи и домохозяйства в России
Выполнила:
студентка III курса 341 группы
Специальность: организация
работы с молодежью
Новикова Лидия Геннадьевна
Проверила:
доцент кафедры истории социологии
Козлова Маргарита Сергеевна
Саратов 2009
Оглавление
Введение
1. Основные понятия
2. Фазы формирования семьи
3. О социальном капитале семьи
Заключение
Используемая литература
Введение
Семья представляет собой социальный институт, основанный на брачных отношениях между мужчиной и женщиной и порождающий права и обязанности между супругами, между детьми и родителями.
Семья и домохозяйство выступают в качестве предмета изучения таких наук, как статистика, демография, экономика, право, социология, педагогика, медицина, геронтология и т.д.
Семья – это одна из исходных форм социальной общности людей, ее малая группа, основанная на браке, любви и кровном родстве входящих в неё людей, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.
Домохозяйство – группа лиц, объединенных совместным проживанием и ведением общего домашнего хозяйства.
Демографическая политика представляет собой комплекс мер, принимаемых государством с целью повлиять на режим демографического воспроизводства в заданном направлении.
Семейная политика направлена на поддержку семьи как социального института и оказание помощи определенным группам семей (молодым семьям, семьям с детьми и т.д.), однако в отличие от демографической политики непосредственно не нацелена на изменение показателей демографического воспроизводства.
1. Основные понятия
Экономические реформы, проведённые в России, радикально изменили не только организацию деятельности предприятий и организаций, но и поставили в новые условия семью, домохозяйство.
Актуальным является вопрос о разработке теоретических основ функционирования домохозяйства в условиях правового общества с рыночной экономикой. Происходящие в стране процессы усиления экономической и социальной дифференциации существенно меняют весь уклад семейной жизни, взаимоотношения между супругами, между детьми и родителями.
В обыденной жизни все более отчетливо проявляются признаки формирования новых социально-демографических типов семьи.
Трансформация института семьи как отражение глобальных сдвигов в социально-экономической сфере в общественном сознании выражается в изменении ряда составляющих демографического поведения индивидов. Если обратиться к тенденциям эволюции семьи в промышленно развитых странах и странах с переходной экономикой, включая Россию, то можно заметить следующие особенности:
1. Ряд стандартов демографического поведения воспринят всем населением и стал основой модели современной семьи, к ним относятся малодетность и нуклеаризация семей.
2. Другие элементы демографического поведения получили достаточно широкое распространение, но наряду с ними сохраняются традиционные нормы в этой же области семейного уклада. Так, при сохранении у значительной части населения приверженности к официальной регистрации брачных отношений многие семьи предпочитают юридически не оформлять свои отношения. Мотивы и последствия формирования семей, возникших без регистрации брачных отношений, сопряжены с материальными условиями семьи, с определением статуса детей, с мерой материальной и моральной ответственности супругов друг перед другом и перед детьми.
3. Существуют и такие формы семейных отношений, которые пока остаются малораспространенными и не привлекли серьезного внимания исследователей. Это форма так называемых гостевых браков, отличающихся раздельным проживанием супругов в одной стране или в разных странах, в одном или разных регионах, населённых пунктов.
Чаще всего это временное состояние семьи, за которым следует либо разрыв отношений, либо установление традиционных форм семейно-брачных отношений.
Слабо разработанным, но достаточно значимым в современной России является вопрос о родственных семьях. Семьи близких родственников взаимодействуют между собой не только в форме досугового общения. Они оказывают друг другу реальную поддержку и помощь, сто сопровождается перераспределением финансовых и материальных ресурсов, ресурсов свободного времени семей и их членов. Переживаемые большей частью населения России экономические трудности усиливают такие формы межсемейной кооперации, как финансовая поддержка, помощь в воспитании и обучении детей, помощь в ведении домашнего хозяйства и в решении жилищных проблем.
Чисто демографический подход к исследованию семьи и домохозяйства в перспективе, видимо, уступит место более эффективному – междисциплинарному подходу. Например, статусная функция семьи претерпевает столь существенные изменения, что есть основания констатировать становление новых типов семей.
2. Фазы формирования семьи
Первая фаза формирования семьи – заключение брака может проходить в следующих формах:
1. Ранние браки, заключаемые без явной ориентации на карьерные ценности.
2. Поздние браки, в ко
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.