BigEdu.ru
» » » Содержательные характеристики, типология и процедура проведения интервью
Вернуться назад

Содержательные характеристики, типология и процедура проведения интервью

Введение

Существует много различных социологических методов, но самым популярным на сегодняшний день является метод интервью.

Изучение интервью как социологического метода сегодня является актуальной темой, главным достоинством интервью считается возможность получения глубинной информации о мнениях, мотивах, ценностных ориентациях респондентов, так как в ходе него интервьюер получает не только количественную информацию, но и качественную. Интервью позволяет выявить те социальные явления, которые нельзя выявить с помощью других методов.

Степень разработанности данной темы довольно глубока. В частности ее рассматривали Г.Е Зборовский, Е. А. Шуклина занимавшиеся типологизацией метода интервью, Г. В. Осипов, Е.М. Бабосов, С. Ю. Головин – дали свое определение интервью. Горшков М.К., Ф.Э. Шереги описывали процедуру проведения социологического интервью. Оттар Хеллевик рассматривал этот метод в трактовке изучения общественного мнения[1] .

Объектом изучения данной курсовой работы является интервью как социологический метод.

Предметом является содержательные характеристики, типология, процедура проведения интервью.

Целью курсовой работы является изучение содержательных характеристик, типология, процедура проведения интервью.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) определить специфику социологического метода;

2) рассмотреть типологизацию социологических методов;

3) определить понятие и виды интервью;

4) рассмотреть процедуру проведения интервью как социологического метода;

При написании данной работы были использованы такие методы как описательный, синтез данных, анализ работ ученых.

Курсовая работа состоит из двух глав: первая описывает социологический метод, его специфику, типологизацию. Вторая направлена на изучение использования интервью в социологических исследованиях, его виды и процедуры проведения интервью как социологического метода, также описывается изучение проблемы социальных установок студентов в отношении религии по средствам интервью.


Глава 1. Социологический метод

1.1 Специфика социологического метода

Внутри социологии в качестве методологической категории сегодня используется термин социологического метода, в который включены конкретные познавательные ориентации, подходы, приемы, события и инструменты, применяемые в социологическом исследовании. Существует несколько определений к этому термину:

· Социологический метод – это средство получения и построения научного знания о социальной реальности[2] .

· Социологический метод – это собирательное понятие, характеризующее основные онтологические и методологические установки социолога, реализуемые в процессе исследования социологического и ведущие к расширению и углублению сферы социологического знания[3] .

· Социологический метод – это специальные процедуры и операции, повторяющиеся при проведении различных по целям и задачам социологических исследований и направленные на установление конкретных социальных фактах[4] .

При разработке методов сбора социологических данных происходит перевод теоретического уровня исследовательской проблемы на уровень эмпирического описания и анализа. Это обеспечивает основу для проверки рабочих гипотез и получения нового теоретического знания. Поэтому очень важно выбрать правильно метод. Существуют следующие методические стратегии:

1. Какие первичные данные нужно получить, чтобы описать и проанализировать предмет исследования на эмпирическом уровне?

2. Из какого источника можно получить необходимую (искомую) информацию?

3. Каким методом искомая информация может быть получена?

Всякий сложившийся социологический метод состоит из ряда элементов: области приложения (круга объектов или исследовательских ситуаций, к которым он эффективно приложим); процедуры применения метода; инструментария (если таковой имеется); критериев оценки правильности применения метода и достоверности полученных результатов. Отдельные элементы метода могут существовать в неявном виде, в форме практического индивидуального искусства, передаваемого от учителя к ученику и не имеющего дискурсивного методологического описания или теоретического обоснования. Особое значение для успешного функционирования метода имеет наличие стандартного, общепризнанного научным сообществом, эталонного на данном этапе примера применения метода[5] .

Каждый социологический метод может выполнять специфические функции:

1. обеспечивает переход от теоретического знания о предмете исследования к его эмпирическому описанию и анализу.

2. позволяет получить количественные значения изучаемых переменных, составляющие необходимое условие качественного анализа предмета исследования.

3. предопределяет возможности использования математического аппарата на этапе обработки и анализа собранных данных.

4. обеспечивает надежность и достоверность эмпирических данных, определяя адекватность получаемых результатов изучаемой социальной реальности.

Таким образом, мы можем сказать, что главной спецификой социологического метода то, что посредством его производится сбор эмпирических фактов, необходимых для проверки гипотез в социологическом исследовании.

1.2 Типологизация социологических методов

Для сбора социологических данных существуют много методов, к числу

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по социологии Введение Существует много различных социологических методов, но самым популярным на сегодняшний день является метод интервью. Изучение интервью
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru