Факультет: Гуманитарный
Кафедра: Социологии и политологии
Курсовая работа по дисциплине:
«Социологические методы исследования процессов в межкультурной коммуникации»
на тему
«Термин «русофобия» и понимание его студентами».
Санкт-Петербург
2009г.
Содержание.
Аннотация…………………………………………………………………………2
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I . Теоретическая часть. Опрос …………………………………………5
1.Виды опроса. Анкетирование…………………………………………………..6
2.Виды вопросов…………………………………………………………………..7
3.Интервьюирование. Виды интервью…………………………………………..8
4.Методы анализа интервью. Дискурс-анализ…………………………………10
5.Контент-анализ………………………………………………………………...10
Глава II . Практическая часть ………………………………………………...11
1.Анализ анкеты. Сводная таблица вопросов………………………………….11
2.Образец анкеты………………………………………………………………...13
3.Анализ полученных данных…………………………………………………..17
4.Выводы по анкетированию……………………………………………………23
5.Анализ проблемного интервью. Протокол…………………………………..24
6.Контент-анализ, дискурс-анализ проблемного интервью…………………..27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Аннотация
Данное социологическое исследование направлено на выявление особенностей восприятия и понимания студентами такого термина как «русофобия» (впервые применен поэтом Федором Тютчевым), а также отношения студентов к русофобии и проблеме, что стоит за ним. Для этого в работе применяются методы анкетирования и интервьюирования.
Введение.
В связи с происходящими в течение последней декады лет событиями за многими государствами стоит право выбора – чью сторону из так называемых сильных держав занять. Так как каждая из таких держав придерживается собственной политической программы в отношении своих скрытых и явных соперников, это сказывается и на том, как их действия влияют на отношение их граждан по отношению к стране-сопернику, а зачастую, и к народу, живущему в этой стране. Россия играет не последнюю роль на мировой политической арене. Поэтому не только старшим, особенно молодым поколениям важно понимать, насколько необходимо разграничение политики и существующих реалий в настоящем и будущем. Вероятно, что через осознание этой идеи самим народом, через понимание самих себя появится возможность изменить отношение других народов в лучшую сторону.
Направленность данного исследования заключается главным образом в том, чтобы изучить всевозможные точки зрения на данную проблему конкретной фокус-группы, в данном случае – группы студентов 20-23 лет, представителей разных народов и национальностей, верований и культур.
Цель исследования – выяснить, как понимают представители данной группы термин «русофобия», выявить наиболее общую, характерную для группы точку зрения.
Данное исследование ставит перед собой следующие задачи : проведение анкетирования и анализа полученной при этом информации, проведение проблемного интервью и его анализа (дискурс- и контент-методы).
Выдвинуты следующие гипотезы :
1. Опрашиваемые студенты не понимают значение термина «русофобия», поскольку сталкиваются с ним впервые.
2. И народ и государство – «одного поля ягоды», поэтому выражают одну точку зрения по отношению к другому государству и его народу.
Выборка опрашиваемых лиц данного исследования стоит из 10 студентов различных ВУЗов, принадлежащих к разным национальностям, возраст которых – от 20 до 23 лет. Половину участвовавших в опросе составляют лица мужского пола, соответственно, остальные 5 студентов – представительницы женского пола. Следует отметить, что опрашиваемые студенты сталкиваются с термином «русофобия» впервые .
Исследование проводилось с помощью опросного метода сбора данных – анкетированием (письменная форма), интервьюированием (устная форма).
Глава I . Теоретическая часть. Опрос.
Социологическое исследование можно определить как систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью – получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе, о тенденциях и противоречиях их развития, чтобы эти данные могли быть использованы для приращения научного знания или применения их на практике в общественной жизни.
Опрос – самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. Опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на такие стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются прямому наблюдению. Вот почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, групповых и межличностных отношений, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях.
1.Виды опроса. Анкетирование.
Существует две основных разновидности социологического опроса: анкетирование иинтервьюирование. Анкетирование – один из основных видов опроса, осуществляемого в письменной форме путем опосредованного общения социолога и респондента. Различают следующи
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.