КУРСОВАЯ РАБОТА
по возрастной психологии
Тема: «Самооценка у молодежи 20 лет»
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
§1.Понятие самооценки и её виды
§2.Психосоциальные особенности у молодежи 20 лет
§3. Особенности самооценки у молодежи 20 лет
§4.Исследование уровня самооценки у молодежи 20 лет
Вывод
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Данная работа посвящена изучению «самооценки у молодежи 20 лет».
Молодость-чрезвычайно значимый период в жизни человека, этот период, когда человек определяет для себя свою судьбу, планирует свое место среди людей, свою деятельность, свой образ жизни. Самооценка играет значимую роль в данном периоде ,т.к. уровень самооценки личности влияет на уровень достижений, реализации своих устремлений и целей.
Выбранная тема актуальна тем, что самооценка-это одно из психологических образований, которые составляют понятие «личность».
Самооценка является важным регулятором поведения человека, от нее зависят взаимоотношения с окружающими, критичность и требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.
Самооценка, так же определяет социальный статус человека в группе.
Изучение самооценки, ее влияние на развитие личности, межличностные отношения, приобретает все большую актуальность.
Цель данной работы - изучить уровень самооценки у молодежи 20 лет.
Объект исследования – молодежь 20 лет.
Предмет исследования – особенности самооценки у молодежи 20 лет.
Задачи исследования:
1.Изучить самооценку и ее виды.
2.Рассмотреть психосоциальные особенности молодежи 20 лет.
3.Изучить особенности самооценки у молодежи 20 лет.
4.Проведение исследования уровня самооценки у молодежи 20 лет.
5.Анализ полученных результатов, вывод.
Гипотеза: самооценка у молодежи 20 лет завышена.
§ 1.Понятие самооценки и её виды
Самооценка-отношение к самому себе в целом и к своим отдельным качествам. Среди источников формирования самооценки- сравнение себя с другими, оценки других людей, сопоставления различных вариантов Я-образа, а также субъективная значимость различных аспектов Я-образа. Самооценка - оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. [6;169-170]
Самооценка формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе. [6;168]
Самооценка и оценка со стороны других неразрывно связанны между собой. Самооценку мы проводим и по отношению ко всем своим качествам:
Внешности, способностям, успехам в учебе или работе – еще с детства учимся оценивать себя. Наша самооценка складывается из соотношения полученного результата ( уровня успеха ) с тем, что мы хотели достичь ( то есть с нашими притязаниями ). Самооценка может быть реалистичной и не очень, стойкой и колеблющейся , положительной и отрицательной, высокой и низкой. [6;174]
В одинаковой ситуации люди с разной самооценкой будут вести себя совершенно по-разному, предпримут разные действия, тем самым будут воздействовать на разные события.
Самооценка может быть:
· Заниженной
· Завышенной
· Адекватной (нормальной).
Слишком высокая и слишком низкая самооценка могут стать источником конфликтов личности, которые могут проявляться по – разному.
При завышенной самооценки у человека возникает идеализированное представление о своей личности, своей ценности для окружающих. Такой человек не желает признавать собственных ошибок, лени, недостатка знаний, неправильного поведения, часто становится жестким, агрессивным, неуживчивым, склонен себя переоценивать.
Как правило, люди с завышенной самооценкой стремится всегда быть первыми. Это часто приводит к тому, что у человека не слишком хорошие отношения с окружающими. Человек с завышенной самооценкой переоценивает себя и свои возможности, ему кажется ,что окружающие люди его недооценивают, и он начинает высказывать им необоснованные претензии, которые не поддерживаются окружающими. От таких людей часто можно слышать, что их не понимают. [6;189-193]
При заниженной самооценки ведет к неуверенности в себе, робости, застенчивости, невозможности реализовывать свои способности. Такие люди обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могли бы достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих, слишком критичны к себе. Человек с низкой самооценкой очень раним. Все это приводит к возникновению комплекса неполноценности, отражается на его внешнем виде - глаза отводит в сторону, хмур, неулыбчив.
Низкая самооценка. Это жалобы и обвинения, поиск виновного, потребность во внимании и одобрении, что как бы компенсирует в глазах такого человека чувство самоотрицания, чувство собственного достоинства. Депрессии, разводы. [5;69]
Человек с адекватной самооценкой реально воспринимает свои способности и возможности, он трезво осознает свои недостатки и достоинства. Такой человек более энергичен, активен и оптимистичен. При проявлен
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.