BigEdu.ru
» » » Религиозный туризм и его место в системе туристской деятельности
Вернуться назад

Религиозный туризм и его место в системе туристской деятельности

Министерство образования РФ

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

Филиал в г-к. Анапа

Курсовая работа

по дисциплине: «Международный туризм и международные туристские организации»

тема: «Религиозный туризм и его место в системе туристской деятельности»

Анапа 2010 г


Содержание

Введение

Глава I. История паломничества

Глава II. Формы религиозного туризма

Заключение

Список литературы


Введение

В последние годы все более усилилось значение туризма в жизни современного общества. Этому способствует рост доходов населения, увеличение количества свободного времени все большая открытость регионов и другие факторы.

Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели. Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно – в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Туризм стал играть такую роль в жизни общества, что превратился в уникальную крупномасштабную мировую индустрию, а туристические ресурсы становятся важнейшей частью национального богатства многих стран.

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры – туристские объекты, которые пользуются всевозрастающим спросом. Памятники религии, истории и культуры представляют существенную мотивировку посещения, того или иного региона или города. Во Франции около 60% памятников находящихся под охраной государства, являются и туристскими религиозными объектами.

Развитие общественного интереса к религиозному туризму не обошло и Россию. Наблюдается процесс становления туристских фирм по организации религиозных и паломнических туров, а также некоторые паломнические службы, организуются при монастырях, церквях и других религиозных организациях. Только за последние 3-4 года в России значительно увеличилось количество туристов, совершающих паломничество к святыням России, а также направляются за границу с религиозно- познавательными целями. Основные маршруты таких поездок пролегли в Израиль, Италию, Грецию, Кипр, Турцию, Египет, Саудовскую Аравию. Наибольшее распространение в нашей стране получили такие религиозные направления, как христианство (православие и католизм), ислам и иудаизм.


Глава I . История паломничества

Существенное влияние на туристические потоки оказывает религиозная мотивация. История религиозного туризма уходит корнями в века. Ранние засвидетельствованные сведения о путешествиях с культовыми целями относятся к периоду Античности. Древние греки и римляне посещали святилицы и храмы. Самый известный культовый центр Эллады находился в Дельфах. Он имел общегреческое значение благодаря своему оракулу. Многочисленные странники приходит сюда, чтобы узнать предсказания жрицы – прорицательницы Тифии.

В эпоху Средневековья миграция по религиозным мотивам, продолжая развиваться, приобретает новые черты. Паломничество принимает массовый характер в своеобразной форме Крестовых походов. Они предпринимались под знаменем борьбы «неверных» (мусульман) и освобождения от них святых мест христиан.

Паломническое движение заметно расширилось в XV веке и особенно в XVI веке. Вместе с ростом его масштабов усиливается неоднородность потоков. Для многих из тех, кто отправлялся на Святую землю, паломничество служило лишь прикрытием для реализации своих интересов, подчас очень далеких от вероисповедания. Среди пилигримов были дворяне, искавшие посвящения в рыцари в Иерусалиме у Гроба Господня, политические и военные агенты королей, стремящихся овладеть оккультными знаниями, творческие личности которые по поручению короля Франции Франциска II собирали в Палестине рукописи для парижской библиотеки, наконец, купцы, путешественники с торговыми целями.

В XIX веке священные путешествия принимают организованную форму. Начиная, с 1861 года ежегодно во Франции снаряжался паломнический караван в знак покаяния за преступления республиканского правительства против церкви. Число его участников достигало 300-400 человек. С конца 1870 года францисканцы стали отправлять такие же караваны из Вены и Мюнхена.

Сегодня, как и много веков назад, религиозные убеждения являются одним из главных мотивов путешествий. Верующие странствуют для поклонения святыням в надежде обрести душевное спокойствие, избавиться от тяжкого недуга.

Для географического изучения широкой и весьма пестрой картины паломничества используется районирование. В мире выделяются 11 макрорегионов паломничества:

· Христианская Европа

· Северная Америка с доминирующим положением христианства и многочисленными другими религиями

· Латинская Америка с преобладанием христианства и местными традиционными религиями

· Северная Африка с преобладанием ислама

· Западная и Восточная Африка, где господствует ислам, и существуют отдельные центры христианства и традиционной религии

· Западная Азия с доминантой ислама и анклавами христианства и иудаизма

· Южная Азия. Где получил распространение иудаизм и буддизм. А также имеются центры христианства, джайнизма, сикхизма и ислама

· Юго-восточная Азия с преобладанием буддизма, ислама и христианства

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по физкультуре и спорту Министерство образования РФ Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Филиал в г-к. Анапа Курсовая работа по дисциплине:
Оценок: 1001 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru