BigEdu.ru
» » » Методы и приёмы формирования нравственных представлений у младших школьников в образовательном процессе
Вернуться назад

Методы и приёмы формирования нравственных представлений у младших школьников в образовательном процессе

Исполнитель: Ветошкина Е.В.

Научный руководитель: Коротаева Е.В.

• Анализ научной литературы позволил выявить неизученные аспекты данной проблемы и сформулировать противоречия:

- между необходимостью сформированности нравственных представлений у младших школьников и недостаточной обоснованностью методов и приемов, способствующих усвоению представлений о нравственных категориях;

- между психологическими предпосылками младшего школьного возраста в процессе формирования нравственных представлений и недостаточной активизацией мышления самих детей, актуализацией жизненного опыта, развития эмпатии, сочувствия как

главного условия нравственного

поведения.

Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методов формирования нравственных представлений в учебно-воспитательном процессе.

Объект исследования – процесс формирования нравственных представлений.

Предмет исследования – методы и приемы формирования нравственных представлений у учащихся начальных

классов в учебно-воспитательном

процессе.

Мы предположили, что наиболее успешно формирование нравственных представлений будет происходить если:

• Будут использоваться различные методы и приемы формирования нравственных представлений, органически включенные в образовательный процесс;

• Учитель личным примером будет способствовать воспитанию нравственности;

• Будут учтены возрастные, психологические и индивидуальные особенности младших школьников;

• Формирование нравственных представлений - это процесс качественного преобразования, под которым понимается создание образа продуктивного воображения, наглядно-образного знания о моральных нормах, принципах, присущих данному обществу.

• Кризисная ситуация в современном обществе требует пристального внимания образования к процессу формирования нравственных представлений младших школьников.

• Формирование нравственных представлений происходит наиболее эффективно в младшем школьном возрасте. Оно происходит во всех сферах воспитательного пространства школы и должно основываться

на принципах равнопартнерства, в

условиях свободного диалога в

классном коллективе.

ИЗУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

• Цель опытно-поисковой работы заключается в изучении и формировании нравственных представлений учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе. Работа состоит из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

• Целью констатирующего этапа является выявление актуального уровня сформированнности нравственных представлений младших школьников. Задачи: разработать критерии определения уровня сформированности нравственных представлений; выбрать методики, соответствующие критериям; исследовать учащихся начальных классов с помощью выбранных методик; проанализировать полученные данные.

• Цель формирующего этапа состоит в проверке поставленной гипотезы.

Задачи: определить методы формирования нравственных представлений и внедрить их на практике; провести анализ полученных результатов исследования.

• Цель контрольного этапа – проверить эффективность отобранных методов и приемов формирования нравственных представлений у младших школьников путем сравнения диагностических результатов констатирующего и контрольного этапа

Задачи: повторно исследовать учащихся начальных классов с

помощью выбранных методик; проанализировать полученные

данные.

Процесс формирования нравственных представлений у учащихся начальных классов будет эффективным если:

будут использоваться различные методы и приемы, способствующие формированию целостной картины мира, развитию рефлексии, эмпатии и умения сочувствовать (этическая беседа, рассказ, содержащий нравственную проблему, объяснение, разъяснение нравственной ситуации, изображение ситуации, требующей нравственного анализа и оценки, упражнение, направленное на практическое применение полученных нравственных представлений: сочинение, изложение, опрос, размышления на этическую тему и т.д.);

учитель личным примером будет способствовать воспитанию нравственности;

будут учтены возрастные, психологические и индивидуальные особенности младших

школьников.

Благодарю за внимание!

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по педагогике Исполнитель: Ветошкина Е.В. Научный руководитель: Коротаева Е.В. • Анализ научной литературы позволил выявить неизученные аспекты данной проблемы
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru