BigEdu.ru
» » » Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах
Вернуться назад

Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

КИЗЛЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Дисциплина: Методика русского языка

Курсовая работа

на тему:

«Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах»

Выполнила:

студентка группы 9ПН-3

Ханбабаева Саида Девришбеговна

Проверила:

Ткачева Марина Петровна

Кизляр

2004

Оглавление

Введение

Глава I. Принципы русской орфографии.

Глава II. Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности.

Глава III. Работа над орфографическими ошибками.

Заключение

Список литературы

Введение

Цель данной курсовой: рассмотреть основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах.

Если изучать тему с учетом вариантов орфограммы, то это поможет выяснить, как рациональнее всего изучать трудные для учащихся случаи. А это, в свою очередь, будет способствовать тому, что учащиеся с меньшей затратой времени и сил закрепят знания по теоретическому курсу грамматики и овладеют необходимыми речевыми и правописными навыками.

Методы исследования:

Теоретический: - анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы по теме курсовой работы с целью выяснения объективной картины в исследуемой нами области.

Социолого-педагогический: - анализ письменных работ учащихся; - беседы с учащимися и учителями; - наблюдение за процессом обучения.

Экспериментальный: - проведение констатирующего среза; - организация обучающего эксперимента с последующим анализом результатов на основе составления данных, полученных при проведении срезовых работ до обучения с использованием вариантов орфограммы и после указанного обучения.

Статистический: - обработка полученных в ходе эксперимента данных.

Метод моделирования.

- составление плана эксперимента, конспектов экспериментальных уроков по вышеуказанной теме.

ГЛАВА I. Принципы русской орфографии

Природу русской орфографии обычно определяют с лингвистических позиций. Теоретические обобщения в области фонетики, графики, орфографии лежат в основе методики обучения грамоте и правописанию; грамматические теории (о частях речи, словосочетании, предложении) является базой для методики обучения грамматике; на лексику, теорию текста и др. дисциплины, изучающие речь, опирается методика развития речи. Все вместе они составляют лингвистические основы методики обучения русскому языку.

Понимание природы орфографии, ее свойств раскрывается через ее принципы, т.е. через основные положения ее теории. Русская орфография подчинена нескольким принципам. Нас интересует морфологический принцип, т.к. наша тема основана на нем. М. Р. Львов говорит о том, что морфологический принцип орфографии предполагает единообразное, одинаковое написание морфем - корня, приставки, суффикса, окончания, независимо от фонетических изменений в звучащем слове, происходящих при образовании родственных слов или форм слова, т.е. от позиционных чередований, других закономерных или традиционных несоответствий письма и произношения. К числу таких несоответствий относятся: все случаи безударных гласных в разных морфемах - корне, приставке, суффиксе, окончании, оглушение звонких согласных и озвончение глухих перед парными глухими или звонкими согласными, оглушение звонких в абсолютном конце слова; традиционное орфоэпическое произношение многих слов и сочетаний - [c'ин'ьвъ], т.е. "синего", [кан'эшнъ], т.е. "конечно".

Ключ к правильной передаче значений слов, словосочетаний на письме, согласно морфологическому принципу орфографии, в понимании значения (или, точнее, роли в раскрытии значения) каждой морфемы, в первую очередь, корня слова, а затем его суффикса, префикса, окончания. Любое игнорирование морфемного состава при выборе буквенного обозначения слова (словосочетания) наносит ущерб его семантике, правильной передаче значения. М. Р. Львов утверждает, что постоянная систематическая работа учащихся по проверке орфограмм на основе морфологического принципа способствует усвоению словообразования (практически, до или без теории) , обогащению словаря, пониманию системы языка. Сказанное подтверждает ведущее положение именно морфологического принципа, если его оценивать с точки зрения методики обучения орфографии.

Письмо, построенное по морфологическому принципу, лишь внешне расходится с произношением: произносим [гот], [вада], [здал], [път'ин'ис'], пишем "год", "вода", "сдал", "подтянись", на самом деле, написание по морфологическому принципу сохраняют в буквенном составе слова (словосочетания) то исходное звучание, которое характерно для данного корня, суффикса, падежного личного окончания, - любой морфемы. Решающую роль играет сильная позиция фонемы, что и определяет графическое решение: для корня "год" - в словах "годик", "година", "новогодний", "годовщина", в словоформе "годы" и пр. ; для корня "вод" - в словах "водный", "водник", "безводный", "паводок", "водовоз", "наводнение" и пр. ; для приставки "с" - в словах "съехал", "списал", "срисовал", и в ее вариантах "согнал",

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по педагогике МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КИЗЛЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Дисциплина: Методика русского языка Курсовая работа на
Оценок: 1002 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru