BigEdu.ru
» » » Метод экспертных оценок в анализе качества обучающего процесса в ИП "Стратегия"
Вернуться назад

Метод экспертных оценок в анализе качества обучающего процесса в ИП "Стратегия"

Областное коммунальное Высшее учебное заведение ИП "Стратегия" Кафедра экономической кибернетики Курсовая работа По дисциплине: "Теория вероятности и математическая статистика".

На тему: Метод экспертных оценок в анализе качества обучающего процесса в ИП "Стратегия"

Выполнила: Студентка группы М-05-51

Упениекс Анна

Проверила:

Литвинова О.Б.

Г. Желтые Воды

2006 год


Содержание

Введение

1. Ранжирование

2. Конкордация

3. Ранжирование с совпавшими рангами

Практическая работа

Вывод


Введение

При решении экономических и производственных задач часто приходится сталкиваться с необходимостью формализации систем, характеризуемых большим количеством факторов, но могут быть выделены такие факторы, которые не могут быть измерены и выражены в каких-либо единицах, (ответственность поставщика, престиж фирмы, надежность партнера, предпочтения покупателя в выборе товара, мнение населения о методах работы органов местной власти и т.д.). В тоже время существует класс параметризируемых факторов, требует длительного времени и больших затрат на исследование системы (например, для объектов атомной энергетики). В таких случаях целесообразно прибегнуть к мнению экспертов – специалистов, чей опыт в исследуемой предметной области может существенно пополнить объем имеющихся сведений об объекте.

Методы учета не параметризируемых факторов при исследовании систем, либо параметризируемых, называют методами экспертных оценок. Эти методы позволяют объективно обрабатывать качественные данные, полученные в результате опроса специалистов, анкетирования, тестирования и прочими способами.


1. Ранжирование

Ранжирование представляет собой процедуру установления относительной значимости исследуемых объектов на основе их предпочтительности друг перед другом. При ранжировании каждому из объектов ставится в соответствие ранг. Ранг – это показатель, характеризующий порядковое место оцениваемого объекта или явления в группе других таких же объектов или явлений. Наиболее предпочтительному объекту обычно присваивается первый ранг, а наименее предпочтительному – последний. Предпочтение одного объекта перед другим может быть различным признакам. Так одно предприятие по сравнению с другим может выпускать более качественную продукцию (например, электронные платы), но уступать по шкале "консервативность – прогрессивность" технологии. Поэтому, ранжируя объекты, обычно оговаривают признак, по которому эти объекты сравниваются. В свете этого под ранжированием понимается расположение n объектов в порядке убывания или возрастания какого-либо признака Х. Признак Х, как правило, качественный, характеризует некоторое свойство, присущее всем сравниваемым объектам. Пусть n объектов проранжированы по некоторому признаку Х:

Табл.1

Номер объекта

1

2

3

n

Ранг объекта

Х1

Х2

Х3

Хn

Ранг Хі указывает то место, которое занимает і-й объект среди всех n объектов, ранжированных в соответствии с признаком Х. Величина ранга Хі является числом натурального ряда: 1, 2, 3, 4 и т.д.

Точность и надежность ранжирования зависят от количества объектов – чем их меньше, тем выше различимость и тем надежнее можно установить ранг.

Ранжирование n объектов m экспериментов по одному признаку Х приводит к появлению следующей таблице:

Табл.2

Номер объекта

Номер эксперта

1

2

3

n

1

Х11

Х12

Х13

Х1n

2

Х21

Х22

Х23

Х2n

3

Х31

Х32

Х33

Х3n

m

Хm1

Хm2

Хm3

Хmn

Естественно, что мнение специалистов далеко не всегда полностью совпадают. Поэтому для окончательного определения места, занимаемого объектом в сравнении с другими объектами, подсчитывается сумма рангов для каждого объекта. Объекту, получившему минимальную сумму, присваивается первый ранг, объекту с максимальной суммой – последней ранг. Остальные объекты получает промежуточные ранги.

Следует отметить, что итоговый ранг определяет лишь место, занимаемое каждым объектом среди других объектов. Для большего числа исследований этого достаточно, но иногда важно определить, – как далеко отстают друг от друга исследуемые объекты. В этих случаях метод ранжирования применяется в сочетании с методом непосредственной оценки.

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по математике Областное коммунальное Высшее учебное заведение ИП "Стратегия" Кафедра экономической кибернетики Курсовая работа По дисциплине:
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru