МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Расчетно-графическое задание №1
«Оптимальное управление запасами на базе формулы Уилсона, опции «Поиск решения»
Вариант №18
Выполнила студентка
ФЭУ 2 курса, 3 группы
Клочан Татьяна
Проверила Белоус Е.В.
Одесса 2011
I. Задача
На складе емкостью V=1000 тыс.м3 , хранится 2 вида товаров. На основании статистических данных составлен прогноз спроса Wi по каждому виду товара на период Т=1 месяц(30 дней). Известны расходы по транспортировке каждого вида товара С0(і) и суточные расходы по хранению 1т товара і-того вида – С1(і) .
Требуется определить оптимальные размеры закуаемых товаров(их запасы), обеспечивающие минимальные общие затраты на интервале Т при исходных данных в таблице 1.
Таблица 1.
Исходные данные
№ товара, Ni | Размер спроса, Wi , т | УПО,м3 /т | Расходы по размещению и доставке товара, ден.ед | Суточная стоимость хранения 1т товара, ден.ед |
N | Wпр | vі | C0(i) | C1(i) |
1 | 7000 | 2,7 | 600 | 11 |
2 | 13000 | 3,5 | 1100 | 7 |
Решение задачи ведется 2 способами:
· при помощи формулы Уилсона
· при помощи опции «Поиск решения».
Положительные значения Qi и Smin сравниваются.
II. Алгоритм решения задачи
Каждая компания стремится минимизировать свои расходы, связанные с запасами, поэтому актуальной становится проблема выбора оптимального размера запасов, который позволит минимизировать расходы, связанные с хранением запасов, их транспортировкой в противовес возможным потерям от простоев производства. Это позволяет сделать модель Уилсона.
Экономические упрощения ситуации, которые присутствуют в данной модели:
1. уровень запасов убывает с постоянной скоростью (интенсивностью) и в тот момент, когда все товары исчерпаны, подается заказ на поставку новой партии;
2. выполнение заказа осуществляется мгновенно, т.е. время доставки равное нулю и уровень запасов восстанавливается до значения, равного Q;
3. накладные расходы, связанные с размещением заказа (контакты с поставщиками) и транспортировкой, не зависят от размера заказа и равны постоянной величине С0 ;
4. ежедневная стоимость хранения единицы товара рава постоянной величине С1 (ден.ед. за 1 товара/сутки).
Q и t принимаются как константы.
Sобщ =Sдост +Sхран =(C0 +Q/2*C1 *t)*n
Средний уровень запаса на складе с учетом постоянной интенсивности убывания запасов будет Q/2;
n – количество поставок за определенный промежуток времени (0;Т);
n=T/t,
Т – общий период;
Wі – спрос на прогнозированный период (0;Т);
n= Wі /Q
Общие расходы за период (0;Т) будут равны:
∑Sоб = C0 *Wі /Q+Q/2*C1 *t*T/t=C0 Wі /Q+QC1 T/2
Считается, что расходы будут минимальными тогда, когда расходы на хранение будут равны расходам на доставку:
Sдост =Sхран
C0 Wі /Q=QC1 T/2
C0 Wі =Q2 C1 T/2
Q2 /2= C0 Wі /C1 T
Q= - формула Уилсона для оптимального размера запасов.
III. Ограничения
По емкости склада:
v1 *Q1 /2+v2 *Q2 /2≤V
2,6*Q1 /2+3,5*Q2 /2≤1000
1,3*Q1 +1,75*Q2 ≤1000
По расходам:
Qi >0
Q1 >0
Q2 >0
IV. Решение в Excel
Таблица 1. Исходные данные
Вид товара | Размер спроса,т | УПО,м3 /т | Расходы по размещению и поставке, ден.ед | Суточная стоимость хранения 1т товара, ден.ед | Оптимальный объем по Уилсону | Оптимальный объем по поиску решения |
N | Wпр | vi | C0(i) | C1(i) | Qі (Y) | Qі (ПР) |
1 | 7000 | 2,7 | 600 | 11 | 159,54 | 1 |
2 | 13000 | 3,5 | 1100 | 7 | 369,04 | 1 |
Изначально полагаем, что Qі (ПР)=1.
Таблица 2. Ограничения и целевая функция
Период | Емкость склада | Ограни-чения для формулы Уилсона | Ограниче-ния по ПР | ЦФ по Уилсону | ЦФ по ПР |
Т | V |
Внимание, отключите Adblock Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов. © 2016 - 2022 BigEdu.ru
|