BigEdu.ru

Логистика 6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Расчетно-графическое задание №1

«Оптимальное управление запасами на базе формулы Уилсона, опции «Поиск решения»

Вариант №18

Выполнила студентка

ФЭУ 2 курса, 3 группы

Клочан Татьяна

Проверила Белоус Е.В.

Одесса 2011

I. Задача

На складе емкостью V=1000 тыс.м3 , хранится 2 вида товаров. На основании статистических данных составлен прогноз спроса Wi по каждому виду товара на период Т=1 месяц(30 дней). Известны расходы по транспортировке каждого вида товара С0(і) и суточные расходы по хранению 1т товара і-того вида – С1(і) .

Требуется определить оптимальные размеры закуаемых товаров(их запасы), обеспечивающие минимальные общие затраты на интервале Т при исходных данных в таблице 1.

Таблица 1.

Исходные данные

№ товара,

Ni

Размер спроса,

Wi , т

УПО,м3 Расходы по размещению и доставке товара, ден.ед Суточная стоимость хранения 1т товара, ден.ед
N Wпр vі C0(i) C1(i)
1 7000 2,7 600 11
2 13000 3,5 1100 7

Решение задачи ведется 2 способами:

· при помощи формулы Уилсона

· при помощи опции «Поиск решения».

Положительные значения Qi и Smin сравниваются.

II. Алгоритм решения задачи

Каждая компания стремится минимизировать свои расходы, связанные с запасами, поэтому актуальной становится проблема выбора оптимального размера запасов, который позволит минимизировать расходы, связанные с хранением запасов, их транспортировкой в противовес возможным потерям от простоев производства. Это позволяет сделать модель Уилсона.

Экономические упрощения ситуации, которые присутствуют в данной модели:

1. уровень запасов убывает с постоянной скоростью (интенсивностью) и в тот момент, когда все товары исчерпаны, подается заказ на поставку новой партии;

2. выполнение заказа осуществляется мгновенно, т.е. время доставки равное нулю и уровень запасов восстанавливается до значения, равного Q;

3. накладные расходы, связанные с размещением заказа (контакты с поставщиками) и транспортировкой, не зависят от размера заказа и равны постоянной величине С0 ;

4. ежедневная стоимость хранения единицы товара рава постоянной величине С1 (ден.ед. за 1 товара/сутки).

Q и t принимаются как константы.

Sобщ =Sдост +Sхран =(C0 +Q/2*C1 *t)*n

Средний уровень запаса на складе с учетом постоянной интенсивности убывания запасов будет Q/2;

n – количество поставок за определенный промежуток времени (0;Т);

n=T/t,

Т – общий период;

Wі – спрос на прогнозированный период (0;Т);

n= Wі /Q

Общие расходы за период (0;Т) будут равны:

∑Sоб = C0 *Wі /Q+Q/2*C1 *t*T/t=C0 Wі /Q+QC1 T/2

Считается, что расходы будут минимальными тогда, когда расходы на хранение будут равны расходам на доставку:

Sдост =Sхран

C0 Wі /Q=QC1 T/2

C0 Wі =Q2 C1 T/2

Q2 /2= C0 Wі /C1 T

Q= - формула Уилсона для оптимального размера запасов.

III. Ограничения

По емкости склада:

v1 *Q1 /2+v2 *Q2 /2≤V

2,6*Q1 /2+3,5*Q2 /2≤1000

1,3*Q1 +1,75*Q2 ≤1000

По расходам:

Qi >0

Q1 >0

Q2 >0

IV. Решение в Excel

Таблица 1. Исходные данные

Вид товара Размер спроса,т УПО,м3 Расходы по размещению и поставке, ден.ед Суточная стоимость хранения 1т товара, ден.ед Оптимальный объем по Уилсону Оптимальный объем по поиску решения
N Wпр vi C0(i) C1(i) Qі (Y) Qі (ПР)
1 7000 2,7 600 11 159,54 1
2 13000 3,5 1100 7 369,04 1

Изначально полагаем, что Qі (ПР)=1.

Таблица 2. Ограничения и целевая функция

Период Емкость склада Ограни-чения для формулы Уилсона Ограниче-ния по ПР ЦФ по Уилсону ЦФ по ПР
Т V

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по маркетингу МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ Расчетно-графическое задание №1 «Оптимальное управление
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru