BigEdu.ru
» » » Календарное планирование суть, задачи и методы
Вернуться назад

Календарное планирование суть, задачи и методы

Содержание

Введение

В мировой экономической практике одной из главных задач является задача оптимизации производства. Под оптимизацией, в частности, понимается оптимизация затрат, качества, времени производства. В настоящее время оптимизация по времени и объему производства сводится к задаче календарного планирования. Такие задачи начали решать с помощью методов математического программирования почти 50 лет назад. Календарное планирование с течением времени не утратило актуальности, но даже повысило свою значимость, в том числе и социальную. Бурное развитие рыночной экономики вызвало рост конкуренции, и поэтому сейчас фирмы стараются не только представить на рынке лучший товар, но и максимально оптимизировать своё производство, сократить затраты. Следствием этого стало появление множества различных методов, с помощью которых решаются задачи календарного планирования. В данной курсовой работе будут рассмотрены: суть задачи календарного планирования, методы решения, применение задач в современной практике и рассмотрен пример задачи календарного планирования с помощью метода сведения к транспортной задаче.

Определение и суть задачи календарного планирования

Задача календарного планирования является эффективным инструментом управления проектами фирмы. Календарный план даёт четкое представление об этапах производства, длительности этапов, количестве и видах привлекаемых ресурсов на каждом этапе. То есть, весь процесс производства делится на конкретные виды работ, определяется, какие ресурсы и в каком количестве требуются для каждого этапа, затем создается оптимальный план по времени выполнения и затратам. Например, строительство представляет собой одну большую работу, делящуюся на много более мелких различных этапов. Также есть задачи, в которых этапы не являются частью одной общей работы, а служат временным промежутком производства, то есть работа на данных этапах одинаковая. Например, производство мороженого по месяцам. Каждый месяц определяются количество затрачиваемых ресурсов, спрос на продукцию и соответственно уровень выпуска.

Также календарное планирование можно определить следующим образом: это процесс определения очередности использования материальных и производственных ресурсов до уровня операций на ближайший временной период с целью обеспечения заданных сроков выполнения заказов.

Календарное планирование осуществляется на этапе разработки проекта предприятия. Целью такого планирования является снятие неопределенностей временного и затратного характера на каждом этапе производства, то есть получение точного и полного расписания проекта с учетом работ, их длительностей, необходимых ресурсов, которое служит основой для исполнения проекта.

Результатом календарного планирования является утвержденный руководством фирмы календарный план проекта (производства).

Календарное планирование может включать в себя:

1) планирование содержания проекта;

2) определение последовательности работ и построение сетевого графика;

3) планирование сроков, длительностей и логических связей работ и построение диаграммы Ганта;

4) определение потребностей в ресурсах (люди, машины, механизмы, материалы и т.д.);

5) расчет затрат и трудозатрат по проекту.

Исходя из длительности сроков, различают планирование: календарное (по дням, сменам, часам) и декадное, месячное, квартальное или объемно – календарное (соответственно по декадам, месяцам, кварталам).

Существуют также и упрощенные формы календарных планов. При краткосрочном планировании, например, в строительной практике часто используется упрощенная форма календарного планирования в виде списка работ со сроками их выполнения. Такая форма не обладает наглядностью и не приспособлена для оптимизации, но при решении текущих задач на ближайшие дни или недели она приемлема в силу простоты и быстроты своего составления. Обычно это результат соглашения о сроках работ между исполнителями, который записывается в виде протокола технического совещания, распоряжения или другого текущего документа.

К упрощенной форме следует также отнести планирование строительства в денежной форме. В этом случае некоторая оптимизация возможна, но она решает такие вопросы лишь в крайне обобщенном виде, так как относится в первую очередь к финансированию строительства. Календарный план в денежном выражении обычно составляется для особо крупных объемов работ, когда элементом планирования выступает целый объект или комплекс объектов.

В настоящее время существует много методов календарного планирования, но все они опираются на одни и те же принципы, а именно: принципы прямого и обратного планирования и принцип ограниченной и неограниченной загрузки.

Прямое планирование предполагает, что выполнение заказа начинается с поступления заказа (независимо от срока его исполнения), после чего все операции планируются вперед (из прошлого в будущее), начиная с этой даты. Такой подход позволяет рассчитать срок исполнения заказа и определить самую раннюю дату отгрузки заказа. Обратное планирование заключается в планировании последней операции, причем за отправную точку принимается установленная дата исполнения заказа. После этого все предшествующие операции планируются в обратном порядке (из будущего в прошлое). Обратное планирование позволяет определить время начала производства для его своевременного выпол

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по маркетингу Содержание Введение В мировой экономической практике одной из главных задач является задача оптимизации производства. Под оптимизацией, в
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru