BigEdu.ru
» » » Управление и развитие внешней экономической дея-тельности предприятия
Вернуться назад

Управление и развитие внешней экономической дея-тельности предприятия

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Кафедра менеджмента

Курсовая работа по дисциплине основы менеджмента на тему:

«Управление и развитие внешней экономической деятельности предприятия »



Выполнил:

студент II курса

экономического факультета

группы Ф-11

Научный руководитель:

Хилькович А.В.


Брест 2005


Содержание:

Введение……………………………………………………………………5

I РАЗДЕЛ: Теоретический аспект внешней экономической деятельности предприятий

1.1 Сущность управления и развития внешней экономической деятельности предприятий………………………………………………………………..6

1.2 Формы и методы международной торговли……………………….13

II РАЗДЕЛ: Внешнеторговая деятельность предприятия на основе ОАО «Брестский молочный комбинат»

2.1 Анализ внешнеэкономической деятельности на ОАО «Брестский молочный комбинат»…………………………………..............................................23

Заключение……………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………33

ВВЕДЕНИЕ

Темой курсовой работы является: «Управление и развитие внешней экономической деятельности предприятий». Развитие рыночных отношений в Беларуси требует от руководителей фирм умения управлять не только производством товаров, но и сбытом своей продукции на внутреннем и внешних рынках. Это обстоятельство определяет ряд особенностей в работе менеджеров в современных условиях. Особое внимание для производителей товаров представляет внешние рынки, поэтому внешнеэкономическая деятельность занимает значительное место в работе менеджера. Целью написания курсовой работы является раскрытие состава, цели, принципов и методов менеджмента при ориентации фирмы на сбыт товаров на внешних рынках.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть, понятие, сущность внешней экономической деятельности предприятий

- уделить внимание формам и методам международной торговли

- проанализировать состояние внешнеэкономической деятельности ОАО «Брестский молочный комбинат»

При написании курсовой работы были использованы следующие источники литературы: учебная литература, научные экономические издания.

I РАЗДЕЛ: теоретический аспект

1.1 Сущность управления и развития внешней экономической деятельности предприятий

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Международный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортных товаров меньше общественного труда, чем должна затратить на производство товаров взамен импортируемых (на средства, вырученные от экспорта).

Следовательно, товарообмен может быть выгоден всем странам при условии правильного формирования структуры импорта и экспорта, поэтому необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена.

При этом экспорт первичен, так как страна должна, получив за экспортный товар валюту, обеспечить себе возможность импорта товаров.

Для достижения наибольшего экономического эффекта от участия в международном разделении труда следует развивать производство экспортной продукции, которая позволяет получить наибольшую валютную выручку на единицу затрат общественного труда, и импортировать те товары, собственное производство которых потребовало бы наибольших затрат общественного труда, и импортировать те товары, собственное производство которых потребовало бы наибольших затрат общественного труда на единицу затрачиваемых валютных средств.

В мировой торговой практике сложилось такое соотношение: 40 % международного товарооборота приходится на сырьевые товары, а 60% – на готовую продукцию.

Товары на рынках могут обмениваться в вещественной форме, в форме результатов творческой деятельности, а также в виде инженерных, туристических, транспортных, банковских и прочих услуг. Товар должен обладать двумя группами свойств: потребительскими, т.е. быть полезным для личного ил общественного потребления, а так же конкурентоспособным, т.е. быть более удобным и выгодным покупателю, чем другой товар, удовлетворяющий те же потребности.

Конкурентоспособность товаров – понятие интегральное и относительное. Интегральное, так как его можно разложить на отдельные составляющие, а относительное – потому что конкурентоспособность товара определяется только в сравнении с другими товарами в конкретное время и на конкретном рынке.

Товары принято делить на потребительские и производственного назначения. Товары личного пользования делятся на три группы: изделия длительного пользования, приобретаемые сравнительно редко; изделия краткосрочного пользования, которые потребляются либо сразу, либо незначительное число раз, после чего приобретаются снова и часто; услуги – действия, результатом которых является либо какое-нибудь изделие, либо тот или иной положительный эффект.

К основным коммерческим международным сделкам относятся:

- обмен товарами в материально-вещественной форме

- обмен научно-техническими знаниями

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по менеджменту Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Брестский государственный технический университет» Кафедра менеджмента
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru