BigEdu.ru
» » » Операционный маржинальный анализ деятельности предприятия связи
Вернуться назад

Операционный маржинальный анализ деятельности предприятия связи

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

Дисциплина

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Курсовая работа

Операционный (маржинальный) анализ деятельности предприятия связи

2011

Задание . Провести маржинальный анализ деятельности предприятия связи

Выполнить следующие действия.

1 Обработать исходные данные для анализа, свести их в аналитические таблицы, построить диаграмму

2 Выявить точку безубыточниости и оценить уровень и динамику зоны безопасности и запаса финансовой прочности графическим и расчетным способами

3 Оценить основные направления в работе предприятия связи по повышению запаса финансовой прочности

4 Обобщить результаты анализа, сделать общие выводы и обосновать основные направления в работе предприятия связи по повышению запаса финансовой прочности на следующий период

Исходные данные

Таблица 1 – Затраты, выручка и прибыль филиала электросвязи

Наименование показателей Год
предыдущий отчетный

1 Доходы основной деятельности, тыс. руб.

2 То же, по ценам предыдущего года, тыс. руб.

3 Переменные затраты, тыс. руб.

4 Постоянные затраты, тыс. руб.

5 Всего затрат на производство и реализацию услуг связи, тыс. руб.

4482,3

4482,3

1487,1

2712.8

4199,9

5827,0

5020,2

1762,6

3279,4

5042,0

Операционный (маржинальный) анализ – это исследование факторной цепочки “затраты - объем производства – прибыль”. Составляющие этой схемы должны находится под постоянным мониторингом. Эта задача решается на основе организации раздельного учета постоянных и переменных затрат по системе директ – костинг и использовании категории маржинального дохода. Исследование соотношения “затраты – объем производства – прибыль” называется операционным или маржинальным анализом (анализ безубыточности, анализ содействия доходу). Анализ данной цепочки отвечает на вопросы:

какой объем продаж обеспечит безубыточность;

какой объем продаж позволит достичь запланированного объема прибыли;

какую прибыль можно ожидать при данном уровне продаж;

какое влияние на уровень прибыли окажет изменение продажной цены, переменных затрат, постоянных затрат и объема производства;

как изменение структуры продаж влияет на уровень безубыточности, объем плановой прибыли и потенциал роста доходов.

Маржинальный доход предприятия – это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход отнесенный на единицу услуги называется ставкой маржинального дохода.

Чем выше ставка маржинального дохода, тем больший вклад от услуги в покрытие общих постоянных затрат предприятия связи. Финансовое благополучие предприятия связи зависит от массы маржинального дохода и прибыли. Поэтому для определения оптимального ассортимента услуг связи следует учитывать сумму маржинального дохода, приносящего каждым видом услуг. Возможный объем услуг, в свою очередь, зависит от спроса на услуги связи и производственных возможностей предприятия связи.

Целью операционного анализа является обоснование оптимального сочетания факторов для достижения наилучших финансово-хозяйственных результатов производства.

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

оценка безубыточности и финансово-хозяйственной устойчивости предприятия связи;

обоснование управленческих решений направленных на повышение прибыльности предприятия связи.

Алгоритм маржинального анализа включает ряд последовательных взаимоувязанных действий.

2. Выявление точки безубыточности и оценка уровня и динамики зоны безопасности и запаса финансовой прочности.

Проведение маржинального анализа можно реализовать графически и аналитически.

Проведём исследование аналитическим способом.

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по финансамМинистерство Российской Федерации по связи и информатизации Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики Межрегиональный
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru
Наименование показателей Год Изменение
Предыдущий Отчетный абсолютное в %
1 Доходы (выручка от продаж), тыс. руб. 4482,3 5827 1344,7 30,00%
2 То же, в сопоставимых ценах, тыс. руб. 4482,3 5020,2 537,9 12,00%
3 Переменные затраты, тыс. руб. 1487,1 1762,6 275,5 18,53%
4 Маржинальный доход (п.1 – п.3), тыс. руб. 2995,2 4064,4 1069,2 35,70%
5 Постоянные затраты, тыс. руб. 2712,8 3279,4 566,6 20,89%
6 Прибыль (п.4 – п.5), тыс. руб. 282,4 785 502,6 177,97%
7 Доля маржинального дохода в выручке (п.4 / п.1) 66,82% 69,75% 2,93% 4,38%
8 Безубыточный объем продаж, тыс. руб. 4059,69 4701,57 641,88 15,81%