Министерство Образования Российской Федерации
Татарский Государственный Гуманитарно – Педагогический Университет
Институт Иностранных Языков
Кафедра Контрастивной Лингвистики и Переводоведения
Обучение письменной речи на среднем этапе обучения на материале “Opportunities” (Elementary)
Курсовая работа
студентки гр.08-0522
Войтовой А.С.
Научный руководитель:
Бекбулатова Н.З.
доцент кафедры контрастивной лингвистики и переводоведения
Казань
2009
Оглавление.
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы обучения письменной речи на иностранном языке на среднем этапе
1.1 Краткая психологическая характеристика письма как одной из форм письменного общения……………………………………………………..8
1.2 Цели обучения письму…………………………………………………..12
1.3 Контроль письменных текстов…………………………………………..13
1.4 Психологические и лингвистические особенности письменной речи..15
1.5 Обучение продуктивной и репродуктивной письменной речи……….16
1.6 Методика обучения письму как одной из форм письменного общения…………………………………………………………………...18
Глава II. Обучение письменной речи на среднем этапе на базе УМК M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska “Opportunities” (Elementary)
2.1 Анализ УМК M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska “Opportunities” (Elementary) с целью определения особенностей используемых письменных аутентичных материалов и предлагаемой методики работы с ними при обучении письменной речи на среднем этапе.………………………….………………………………………………32
2.2. Технология работы с упражнениями по обучению письменной речи на материале 10-го раздела УМК “Opportunities” (Elementary)………………………………………………….……………51
Заключение…………………………………………………………………...55
Библиографический список…………………………………………………57
Приложения
Введение.
Основная цель обучения предмета «Иностранный язык» - формирование коммуникативной компетенции.
По своей сути коммуникативная компетенция интегративна и включает несколько компонентов:
• коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
• языковые знания и навыки владения этим языковым “строительным материалом” для порождения и распознания информации;
• лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения вторичной социализации, социо-культурного фона, без которого невозможно формирование коммуникативной компетенции.
Включение в целевую установку обучения и в содержание образования страноведческих знаний в качестве коммуникативного компонента призвано обеспечить усвоение учащимися реалий другой страны, ее национальной культуры, расширить их общий кругозор, что повысит, в свою очередь, интерес к изучаемому иностранному языку и поможет сформировать стойкую мотивацию.
Основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными, их назначение - создание более или менее ярко выраженной иллюзии приобщения учащихся к естественной языковой среде. Именно поэтому так важно, чтобы обучение учащихся проходило с помощью аутентичных учебных средств.
Несомненно, язык формируется и в устной, и в письменной речи. Но большая часть потенциала языка заключена в письменной речи. Поэтому именно с ней следует связывать большие надежды на успех овладения иностранным языком. До недавнего времени усилия были направлены, в основном, на формирование устной речи. Однако, лишенная подпитки письмом, устная речь скудеет, а интеллект лишается мощного информационного канала - письменной речи, которая способствует не только реализации личности ученика в языковом плане, но и его развитию и саморазвитию. Стоит отметить, что в последнее время целью обучения становится развитие навыков именно письменной речи.
Письменная речь всегда являлась и остается сложным видом речевой деятельности. Письмо помогает, способствует, прямо или косвенно, развитию умений и навыков во всех видах речевой деятельности и, прежде всего, устной речи. Но часто письменные задания, особенно текстового творческого характера, представляют сложность для некоторых учеников. В данной ситуации требуется тщательная продуманность структуры текста, логика изложения, умелое использование связующих элементов. К тому же, в ряде случаев письменная речь способствует эмоциональному самовыражению больше, чем устная, особенно у учеников, не способных в полной мере раскрыться устно в силу своего характера или темперамента.
Письменная форма общения - это, конечно, письменная текстовая деятельность — это процессы понимания и порождения текстов. Овладение культурой иноязычного письма - это овладевание процессами понимания и порождения текстов не разобщенно, а целостно, в едином методическом цикле «понимание - порождение». Приступая к составлению текста, то есть письму, автор знает, о чем будет текст, что надо сказать по этой теме, зачем пишется текст, кому он адресован, имея в виду читателя текста. Важны и стадии овладевания культурой иноязычного письма: смысловое восприятие, анализ, фиксирование, репродукция, трансформация, свертывание, порождение. Эти этапы служат основой построения комплексов упражнений для системы развития культуры иноязычного письма.
Таким образом, письменная речь является одним из самых важных видов речевой деятельности и требует тщательного изучения.
Исходя из вышеска
Внимание, отключите Adblock
Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!
Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.