BigEdu.ru
» » » Договор имущественного страхования в туризме
Вернуться назад

Договор имущественного страхования в туризме

Договоры имущественного страхования в сфере туризма.

Сирик Н.В., зав.каф. гражданского права и процесса СГУ, к.ю.н.

Страхование неразрывно связано с его универсальным значением как средства, способного устранить или, во всяком случае, сделать менее имущественно ощутимым неблагоприятный результат воздействия отдельных обстоятельств, затрагивающих ту или иную сферу хозяйственной деятельности. В полной мере это относится и к страхованию в сфере туризма. Страхование туристов распространилось в последние годы с целью поддержки и предохранения путешественников в определенных обстоятельствах от болезней, несчастных случаев, пропажи или кражи багажа и т.д. Страхование в данной сфере деятельности является достаточно новым и вследствие этого неизученным институтом гражданского права.

Деление договоров в сфере страхования на виды производится в зависимости от того, на защиту каких интересов они направлены. Основными видами договоров страхования являются договоры имущественного и личного страхования. В основе имущественного страхования лежат имущественные интересы, в основе личного – личные (ст. 4 Закона «Об основах страхового дела в РФ»).

Предметом исследования в данной статье являются договоры имущественного страхования в туризме. Гражданское законодательство регулирует три вида имущественного страхования – страхование имущества, страхование гражданской ответственности, страхование предпринимательского риска.

Рассмотрим подробнее различные виды страхования в сфере туризма.

1. Страхование имущества

Страхование имущества туристов включает как страхование предметов личного пользования (кинокамеры, фотоаппараты, одежда и т.д), которые страхователь и члены его семьи (застрахованные) имеют при себе или перевозят на средствах транспорта, так и туристского снаряжения. Наиболее частыми страховыми случаями являются потеря и кража имущества, ограбление, поломка и разрушение имущества в результате аварии автотранспорта, различных противоправных действий третьих лиц (владельцев гостиниц, спортивных зрелищ и т.д.) В случае путешествия самолетом чемоданы, сданные в багаж, обычно считаются застрахованными авиакомпанией-перевозчиком. При его утере авиакомпания должна возместить владельцу ущерб из расчета $20 за килограмм веса. Однако, оставшиеся в чемодане вещи обычно стоят значительно дороже. Поэтому некоторые компании предлагают услуги страхования багажа на время следования к месту отдыха. Такая страховка обычно стоит $2-3 (независимо от числа мест багажа). В случае если вещи будут потеряны либо испорчены, к причитающимся от авиакомпании деньгам страховщики выдадут дополнительную компенсацию - примерно $25 за каждый килограмм утраты (в каждом конкретном случае эта сумма оговаривается отдельно и указывается в полисе). Застраховать ценности можно во многих российских компаниях, например в "Ингосстрахе", в "Группе Ренессанс Страхование" и т.д. Страховая компания, исходя из стоимости вещей, устанавливает страховую сумму, которую гражданин получит в случае их полной гибели или кражи.

2. Страхование расходов туристов при несовершенной поездке

Реализуется на основании согласованной в договоре страховой суммы (страхового возмещения), которая выплачивается полностью или частично, когда возможность осуществления поездки не наступила по следующим причинам: внезапное расстройство здоровья или смерть туриста, или членов его семьи, или близких родственников; повреждение имущества туриста в результате воздействий окружающей среды или действий третьих лиц; участие туриста в судебном разбирательстве в момент предполагаемой поездки; получение вызова для выполнения воинской обязанности; неполучение въездной визы при выполнении всех требований по оформлению документов, другие причины указанные в договоре.

3. Страхование рисков туристских организаций

Включает в себя финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:

Коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции

контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта обстоятельствами

непреодолимой силы);

Банкротство организации;

Изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей;

Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (например, пожары, аварии, взрывы, разрушения, нанесшие ущерб туристам);

Возникновения непредвиденных затрат туристических организаций, вызванных отказом туриста от исполнения договорных обязательств по оказанию туристических услуг;

Политические риски и др.

4. Страхование ответственности.

Страхование ответственности за неисполнение обязательств представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в случае нанесения ущерба объекту страхования.

4.1. страхование гражданской ответственности граждан, временно выезжающих за границу

Объектом страхования является имущественный интерес застрахованного, связанный с необходимостью для него возместить вред, причиненный им жизни (здоровью) и/или имуществу физического или юридического лица в результате

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по банковскому делу Договоры имущественного страхования в сфере туризма. Сирик Н.В., зав.каф. гражданского права и процесса СГУ, к.ю.н. Страхование неразрывно
Оценок: 1001 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru