BigEdu.ru
» » » Разработка АИС по учёту разыскиваемых лиц
Вернуться назад

Разработка АИС по учёту разыскиваемых лиц

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………….………………………
1. Теоретическая часть ...................................................................................
1.1 Государственные органы, полномочные осуществлять
оперативно-розыскную деятельность………………………………………..
1.2 Оперативно-розыскные мероприятия……………………………………
1.3 Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий…….
1.4 Подразделения органов внутренних дел, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их задачи, компетенция………………………….
1.5 Оперативно-справочные учеты…………………………………………….
2. Проектная часть …………………………………………………………..
2.1 Понятие «Автоматизированная система». Классификация автоматизированных систем………………………………………………..
2.2 Этапы проектирования баз данных……………………………………
2.3 Классификация сущностей……………………………………………..
2.4 Инфологическая модель. Основные понятия………………………….
2.5 Инфологическая модель…………………………………………………
2.6 Даталогическая модель…………………………………………………
2.7 Физическая модель……………………………………………………..
2.8 Выбор СУБД…………………………………………………………..
2.9 Описание технических средств………………………………………..
2.10 Схема таблиц………………………………………………………….
2.11 Проектирование приложения…………………………………………..
2.12 Отчётные формы………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………
Введение
В начале девяностых годов общество было охвачено эйфорией всеобщей гуманизации, как ни странно, в первую очередь коснувшейся лиц, обвиняемых в преступлениях. Тогда меру пресечения - арест применяли редко, даже в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления. Чаще под давлением общественного мнения следователи, да и судьи применяли подписку о невыезде или поручительство общественных организаций, и люди, находящиеся под следствием или судом, скрывались. Сейчас подобных примеров значительно меньше, тем не менее, в бегах находятся тысячи людей, состоящих не в ладах с Законом. Проблема настолько серьезная, что в Москве несколько раз в году проводится общегородская операция под кодовым названием “Розыск”. В Москве было разыскано свыше 3500 преступников. Если подследственный скрылся, то процессуальный механизм организации его поиска выстраивается на основании ст. 195 УПК РФ. В этом случае следователь приостанавливает предварительное следствие по этому делу и выносит постановление о розыске обвиняемого, избрания к нему меры пресечения заключения под стражу. Затем следователь поручает розыск обвиняемого органам дознания в лице оперативно-розыскного отдела. С этого момента в отделе заводится розыскное дело, и проводятся первоначальные мероприятия - опросы знакомых, проверки совместно с участковым инспектором известных адресов, делаются запросы и т. д. Скрывающийся, если он обвиняется не в тяжком преступлении, объявляется в местный розыск, т. е. розыск в пределах населенного пункта. Например в пределах города Москвы. Если меры местного розыска исчерпаны, а цель поиска не достигнута или появляются основания предполагать, что объявленный в розыск скрывается в другом регионе России, а также, если разыскиваемый - особо опасный преступник, вооруженный огнестрельным оружием или совершивший побег из мест лишения свободы, розыскной аппарат выносит постановление и через Главный информационный Центр МВД РФ объявляет его в Федеральный розыск. При определенных обстоятельствах человек может быть объявлен и в международный розыск через систему Интерпол. В масштабах местного розыска информационный центр ГУВД рассылает по органам милиции сведения о разыскиваемом с указанием Ф. И. О., года и места рождения, его приметы и основания розыска. Аналогичные действия проводятся и в отношении объявленного в Федеральный розыск. Только сведения направляются во все региональные УВД России. Розыск преступника по времени продолжается в соответствии со сроком давности совершенного им преступления. Но здесь необходимо иметь в виду, что "течение срока давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной” (ст. 78 УК РФ). В последние 6-8 лет для розыска лиц, скрывающихся от следствия и суда, сотрудники милиции активно используют средства массовой информации. Например в Москве есть специальный орган - газета “Розыск”, одним из учредителей которой является Объединенная редакция МВД РФ. Кроме этого, через отдел информации и общественных связей ГУВД подобная информация публикуется в газетах “Московский комсомолец”, “Московская правда”, “Подмосковные известия” и др., показывается в телевизионных программах “Петровка, 38”, “Дорожный патруль”, “Криминальная хроника” и т.д. Розыск преступника отменяется в случае его смерти или прекращения уголовного дела.
В курсовом проекте стоит задача создания базы данных, отображающую систему по учету разыскиваемых лиц. Также нужно обеспечить просмотр, поиск и корректировку информации созданной базы данных. Выходные формы должны содержать следующее:
— список разыскиваемых лиц
— список по основным приметам разыскиваемых лиц
Решение поставленной задачи невозможно без использования информационных систем, так как информационные системы позволяют легко выполнять такие функции, как: ввод, хранение, преобразование, вывод данных, создание удобного пользовательского интерфейса. Информационные системы позволяют организовать быстрый и удобный поиск информации.
Современные информационные системы, основанные на концепции интеграции данных, характеризуются огромными объёмами хранимых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.
Цель любой информационной системы ─ обработка данных об объектах реального мира.
В широком смысле слова база данных ─ это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и в конечном счете автоматизации, например, предприятие, вуз и т.д.
В современной технологии баз данных предполагается, что создание базы данных, её поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются централизованно с помощью специального программного инструментария ─ системы управления базами данных.
Система управления базами данных (СУБД) ─ это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации. Пакеты СУБД дают возможность пользователям осуществлять непосредственное управление данными, а программистам быстро разрабатывать более совершенные программные средства их обработки - приложения.
К программным средствам необходимым для решения задачи относятся: СУБД С++Builder. Для создания таблиц базы данных используются встроенный в Borland C++ Builder инструментарий Database Desktop.
В ходе работы курсовой проект был разделен на две части: теоретическую и практическую.
В теоретической части курсовой работы рассмотрены вопросы касающиеся порядка проведения оперативно-розыскной деятельности, по розыску преступников, органы уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, а также порядок проведения учётов разыскиваемых лиц.
Центральное же место в работе занимает практическая часть, включающая в себя непосредственное решение поставленной задачи. Здесь рассматривается процесс построения БД и машинная реализация поставленной задачи. Так же расписывается процесс взаимосвязи программных модулей, и описание работы с программой. Произведена разработка алгоритмов, был выбран язык программирования Borland С++ Builder, как наиболее подходящий для данного проекта, реализующая разработанный алгоритм. Созданная программа работает с базой данных, которая добавляет, удаляет и редактирует данные, производит фильтрацию, поиск, а также выводит список имеющихся данных.
1. Теоретическая часть
1.1 Государственные органы, полномочные осуществлять оперативно-розыскную деятельность
Государственным органом, полномочного осуществлять оперативно-розыскную деятельность, выступает оперативно-розыскной орган - правоохранительный орган (МВД России и др.) или специальная служба России (СВР России и др.), имеющие оперативные подразделения и в соответствии с оперативно-розыскным законодательством непосредственно полностью или частично наделенные правом осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
Оперативно-розыскные органы решают определенные Федеральным Законом об ОРД задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами России (ч. 4 ст. 13 Федерального Закона об ОРД).
Согласно Федерального Закона об ОРД в России насчитывается десять оперативно-розыскных органов, компетентных проводить оперативно-розыскную деятельность.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 13 право непосредственного и полного осуществления оперативно-розыскной деятельности на территории России предоставлено восьми оперативно-розыскным органам.
Ими являются:
1) оперативные подразделения внутренних дел;
2) оперативные подразделения федеральной службы безопасности;
3) оперативные подразделения федеральной службы налоговой полиции;
4)оперативные подразделения федеральной службы государственных органов;
5) оперативные подразделения федеральной пограничной службы;
6) оперативные подразделения таможенного комитета;
7) оперативные подразделения службы внешней разведки;
8) оперативные подразделения Минюста России.
Законодатель особо обратил внимание правоприменителей на то, что в России никто, кроме указанных в ч. 1 ст. 13 Федерального Закона об ОРД подразделений государственных органов, не вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность комплексно, с применением всего арсенала специфических средств и методов (однако это не означает, что отдельные ОРМ не вправе осуществлять иные субъекты, которым это право предоставлено законодателем). Кроме того, согласно ч. 2 ст. 13 Федерального
Закона об ОРД право на частичное осуществление оперативно-розыскной деятельности предоставлено оперативным подразделениям органа внешней разведки Минобороны России (ГРУ ГШ ВС РФ) и органа внешней разведки ФАПСИ при Правительстве Российской Федерации.
Законодатель поставил специальные условия для проведения ОРМ этими оперативно-розыскными органами:
· Во-первых, ОРМ ими проводятся только в целях обеспечения безопасности этих органов;
· Во-вторых, этими субъектами ОРМ проводятся только в случае, если их проведение не затрагивает полномочий органов, указанных в п. п. 1 – 7 ст. 13 Федерального Закона об ОРД (т. е. оперативно-розыскных органов, осуществляющих ОРД полностью).
Оперативно-розыскные органы следует отличать от некоторых других государственных и негосударственных субъектов.
Так, отличие оперативно-розыскных органов от правоохранительных органов заключается в том, что, с одной стороны, не все оперативно-розыскные органы являются сугубо правоохранительными (ими нельзя назвать ГРУ ГШ ВС РФ), а с другой – не все правоохранительные органы являются оперативно-розыскными (в частности органы прокуратуры не полномочны осуществлять оперативно-розыскную деятельность).
Отличны оперативно-розыскные органы и органы дознания, в частности, в число последних входят такие субъекты, которые в соответствии с Федеральным Законом об ОРД не являются оперативно-розыскными (командиры воинских частей, начальники следственных изоляторов, органы государственного пожарного надзора, капитаны морских судов и начальники зимовок), хотя согласно УПК РФ являются органами дознания.
Весомое отличие оперативно-розыскных органов от российских контрразведывательных органов. Согласно действующему федеральному законодательству не все десять оперативно-розыскных органов одновременно являются контрразведывательными и разведывательными органами. И первыми, и вторыми одновременно выступают только пять: органы ФСБ России, ФПС России, СВР России, ГРУ ГШ ВС РФ и ФАПСИ при Президенте Российской Федерации.
В настоящее время в России формируется так называемое оперативно-розыскное сообщество. Его образует совокупность оперативно-розыскных органов, уполномоченных законодателем на проведение оперативно-розыскной деятельности.
Начало образования оперативно-розыскного сообщества положено в 1992 году, когда был принят Федеральный Закон об ОРД, в соответствии с которым в него вошло шесть субъектов.
1.2 Оперативно-розыскные мероприятия
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос;
2. Наведение справок;
3. Сбор образцов для сравнительного исследования;
4. Проверочная закупка;
5. Исследование предметов и документов;
6. Наблюдение;
7. Отождествление личности;
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
10. Прослушивание телефонных переговоров;
11. Снятие информации с технических каналов связи;
12. Оперативное внедрение;
13. Контролируемая поставка;
14. Оперативный эксперимент.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать полную версию
Курсовые работы по информатике СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………….……………………… 1. Теоретическая часть
Оценок: 562 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru