BigEdu.ru
» » » Региональные особенности развития малого предпринимательства (на примере Саратовской и Самарской области)
Вернуться назад

Региональные особенности развития малого предпринимательства (на примере Саратовской и Самарской области)

Федеральное агентство по образованию РФ

Саратовский Государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Кафедра

Экономической теории и национальной экономики

Курсовая работа на тему:

«Региональные особенности развития малого предпринимательства».

Выполнил:

Студент 3 курса

Экономического факультета

Национальной экономики

362 группы

Беркута Евгений Александрович

Проверил:

Красильников О.Ю.

г. Саратов

2009г.


Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования малого предпринимательства

1.1 Понятие малого предпринимательства

1.2 Этапы развития малого предпринимательства в России

Глава 2. Особенности развития малого предпринимательства в регионах

2.1 Стратегии развития малого предпринимательства в Саратовской и Самарской областях

2.2 Сравнительный анализ малого предпринимательства Саратовской и Самарской области

Заключение

Список литературы


Введение

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие экономики, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль.

Эта тема остается актуальна и до сих пор. Ее исследовали многие авторы, такие как: Шулятьева Н.А., Брунева И., Афанасьев В. и другие. Для написания данной работы были использованы журналы, газеты, статьи и учебники.

Цель этой работы - дать понятие малого предпринимательства и выделить особенности его развития на примере некоторых регионов.

Основными задачами являются:

· Дать понятие малого предпринимательства;

· Рассмотреть этапы его развития;

· Просмотреть стратегии развития малого предпринимательства на примере Саратовской и Самарской области, выявить преимущества и недостатки его;

· Провести сравнительный анализ малого предпринимательства в этих областях.

Объектом исследования данной работы является малое предпринимательство и что делается органами власти субъектов Российской Федерации для его развития.

Для экономики в целом, деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем: формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; а также расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ и услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; а также содействует структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство, как важная часть экономики страны, находится сейчас в процессе своего становления и нуждается в поддержке и стимулировании своей деятельности со стороны государства.


Глава 1. Теоретические основы формирования малого предпринимательства

1.1 Понятие малого предпринимательства

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового внутреннего продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма.

Изучение этой темы значительно для развития малого предпринимательства в России, так как оно возродилось в нашей стране сравнительно недавно – в конце 1987 года, когда государство в лице законодательной власти благословило частную инициативу, или предпринимательство. Именно в 1987 году в СССР появились и стали активно развиваться кооперативы. Россия сделала выбор в пользу демократического общества, основанного на рыночных отношениях и власти закона и призванного обеспечить личную свободу граждан, существование без насилия, возможность каждому трудиться на себя. Однако новые экономические структуры и по сей день переживают этап становления, несколько затянувшийся, по правде говоря.

Как явствует из самого определения, малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

В эконом

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Курсовые работы по экономике Федеральное агентство по образованию РФ Саратовский Государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Кафедра Экономической теории и
Оценок: 1008 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru