BigEdu.ru
» » » Традиционная модель организации семьи и подготовка к браку
Вернуться назад

Традиционная модель организации семьи и подготовка к браку

Традиционная модель организации семьи и подготовка к браку

Доц. Касаева Л.В.

Кафедра социологии и политологии.

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)

В традиционной семье явно прослеживалось различие родителей при подготовке детей к будущей семейной жизни, обусловленное полом ребенка. Такая гендерная асимметрия выступала гарантией сохранения традиционной модели организации семьи.

Каждая культура порождает определенную модель семьи, члены которой, как правило, родители и дети, характеризуются определенным статусом, правами и обязанностями, соответствующим поведением. Не последнее место в специфике тех или иных супружеских или родительских ролей имеет половая принадлежность. В организации каждого конкретного общества большое значение имеет определение роли полов. Но лишь недавно стали понимать, насколько трудно установить специфику каждого пола. Подход к этой проблеме зависит от типа культуры, уровня научных знаний и идеологической основы данного общества. Образ мужчины и женщины складывался в сознании людей веками, исходя из исторически сложившихся стереотипов. Все наше существо, впрочем, как и семья, как бы поделено на два лагеря мужчин и женщин. Дифференциация мужчин и женщин выражается как в биологическом, так и в психологическом, социальном аспектах. Так как первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы его сознания и поведения как будущей личности, то именно в семье человек усваивает первые образцы феминности и маскулинности. Какова бы ни была биологическая предназначенность мужчины и женщины, семья как первичный институт социализации непосредственно влияет на формирование поведения людей разного пола.

10 Труды молодых ученых № 1, 2006
Особенное значение семья имела при господстве традиционных форм социализации. Традиционное воспитание было органически связано с семьей, которая выступала как главный институт социально-демографического воспроизводства населения, главная производственная единица российского аграрного общества. Поэтому в число основных задач семьи в таком обществе входила передача молодому поколению установок на дальнейшее воспроизводство такой же семьи. Выполнение этой задачи осуществлялось через соблюдение молодыми людьми традиций и обычаев. По мнению Н.Ф. Беляевой, традиции и обычаи – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение устойчивые нормы и принципы взаимоотношения людей в обществе, охраняемые общественным мнением, а также привычные идеи, убеждения, взгляды и представления, воплощенные в различных формах общественного сознания. Именно поэтому большое место в жизни молодого поколения занимали традиционные нормы, регулирующие отношения полов. Крестьянская молодежь довольно много общалась во время полевых работ и в свободное от основной работы время (хоровод и посиделки). Соблюдение традиций, связанных с таким общением, подлежало строгому контролю семьи и общины в целом (через общественное мнение селения и непосредственное вмешательство старших). Девушки всюду составляли основу хоровода, но для конкретной крестьянской девушки вопрос о посещении хоровода решался неоднозначно. В семьях, где росло двое или больше сестер, в силу вступали представления о преимуществе старшей дочери в выборе жениха и выходе замуж и ограничения для младших сестер. Семья сознательно держала младшую дочь (или дочерей) в тени до выхода замуж старшей. Подростки (мальчики и девочки) лишь допускались в хоровод, они должны были вечером рано уходить домой и участвовали далеко не во всех увеселениях молодежи. Таким образом, в основе и коллективных и индивидуальных форм общения между мальчиками и девочками лежал крестьянский взгляд на важнейшее условие жизни каждого крестьянина — непременное создание крепкой семьи. Семья воспринималась как хозяйственная нравственная основа правильного образа жизни. Отсюда и вытекает ориентация поведения молодого человека в добрачный период на развитие тех отношений, которые должны завершиться вступлением в брак.

В народном понимании вступление в супружество считалось естественным этапом в дальнейшей жизни молодого человека. Только женатый человек становился полноправным членом традиционной сельской общины. Чтобы ребенок в дальнейшем смог создать семью, были заинтересованы сами родители. Они, с одной стороны, выполняли свой долг перед общиной, а с другой – обеспечивали собственное благополучие в старости.

Особенностью традиционного воспитания являлось еще и то, что мальчиков в семье готовили в дальнейшем к семейному главенству, а девочек – к умению заботиться о муже и детях. Тендерные стереотипы в традиционной семье играли как позитивную, так и негативную роль. В качестве позитивного фактора можно отметить, во-первых, некую «стабильность», которую они несли в уклад традиционного общества, негласно закрепляя, «кто для чего родился» – для какой общественной, семейной, внутриличностной роли; во-вторых, несли в себе также некие традиционные воспитательные элементы. Негативный момент в том, что те качества, которые не соответствовали данному полоролевому стереотипу, «подавлялись» при их проявлении или же происходили разные интерпретация и оценка одного события в зависимости от того, какого пола участник этого события.

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Статьи по истории Традиционная модель организации семьи и подготовка к браку Доц. Касаева Л.В. Кафедра социологии и политологии. Северо-Кавказский
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru