BigEdu.ru
» » » Циклы движения запаса
Вернуться назад

Циклы движения запаса

Алла Николаевна Cтepлигoвa, кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Международного центра по подготовке кадров в области логистики ГУ-ВШЭ.

При рассогласовании характеристик входящего и выходящего материальных потоков требуется накопление запасов для их дальнейшего использования. Это приводит к пилообразному движению запаса. При таком движении в работе с запасом имеются повторяющиеся совокупности действий, которые принято называть циклами. Рассмотрим состав и содержание таких циклов подробнее.

Процесс движения запаса можно разделить на этапы накопления и потребления. Накопление запаса происходит в результате организации поставок товарно-материальных ценностей. В конкретный момент поставщику выдается заказ за пополнение запаса партией определенного размера. Через фиксированный период времени заказанная партия товарно-материальных ценностей поставляется на склад, принимается и приходуется. Все параметры этого процесса пополнения запаса рассчитываются заранее.

Принятие решения об обновлении запаса могут исполнять в зависимости от организационной структуры предприятия и закрепления функций работники следующих подразделений:

отдела логистики;

группы управления запасами;

отдела закупок (снабжения).

Принятие решения о моменте и размере выдачи заказа определяется или поддерживается деятельностью следующих подразделений:

производственные;

продаж (или коммерческий отдел);

маркетинга;

информационных технологий;

планово-экономический;

складское хозяйство;

финансов;

бухгалтерия.

От момента выдачи заказа на пополнение запаса и до момента учета пришедшей на склад партии товарно-материальных ценностей проходит интервал времени, называемый временем выполнения заказа.

Время выполнения заказа (lead time) включает продолжительность следующих действий, выполняемых при обработке заказа:

передача заказа поставщику;

прием заказа поставщиком;

производство или подбор заказа поставщиком;

проверка качества поставщиком;

подготовка поставщиком заказа к отгрузке;

отгрузка;

перевозка;

складирование груза на складах при перегрузке на другие виды транспорта;

погрузка-разгрузка партии при смене вида транспорта;

задержки в пути;

выполнение операций по таможенному оформлению груза;

приемка партии заказа;

разгрузка;

проверка качества партии заказа;

размещение товарно-материальных ценностей на складе.

Перечисленные выше работы выполняют различные подразделения организации, содержащей запас, а также ее различные контрагенты.

(1) Передача заказа поставщику проводится отделом логистики (группой управления запасами или отделом закупок) при поддержке отдела информационных технологий.

Работы по пп. (2—6) — прием заказа поставщиком, производство или подбор заказа поставщиком, проверка качества поставщиком, подготовка поставщиком заказа к отгрузке, отгрузка — проводятся организацией-поставщиком.

Работы по пп. (7—11) — перевозка, складирование груза на складах при перегрузке на другие виды транспорта, погрузка-разгрузка партии при смене вида транспорта, задержки в пути, выполнение операций по таможенному оформлению груза — проводятся в зависимости от условий поставки организацией-поставщиком, организацией-заказчиком или организацией-перевозчиком, транспортно-экспедиторской компанией, логистическим оператором или иными специализированными организациями.

Работы по пп. (12—15) — приемка партии заказа, разгрузка, проверка качества партии заказа, размещение товарно-материальных ценностей на складе — ведутся следующими подразделениями организации-заказчика, содержащей запас:

складское хозяйство;

отдел логистики (группа управления запасами);

отдел информационных технологий;

бухгалтерия.

Таким образом, в обновлении запаса участвуют следующие подразделения и организации:

заказчик, содержащий запас:

— отдел логистики (группа управления запасами);

— отдел закупок (снабжения);

— производственные подразделения;

— отдел продаж (коммерческий отдел);

— отдел маркетинга;

— отдел информационных технологий;

— планово-экономический отдел;

— финансовый отдел;

— бухгалтерия;

— складское хозяйство;

поставщик;

перевозчик;

транспортно-экспедиторская компания;

логистический оператор.

По завершении времени выполнения заказа запас учтен на складе и предназначен для отгрузок потребителю. Отгрузки запаса идут вследствие деятельности следующих подразделений организации, содержащей запас:

маркетинга;

продаж (коммерческий отдел);

производства;

финансов;

бухгалтерия;

планово-экономические;

информационных технологий.

Для предотвращения исчерпания запаса необходимо через некоторый период времени повторить заказ на пополнение запаса. Определение интервала времени между заказами, как и интервала времени между поставками, является существенным элементомпроцесса управления запасом.

Со стороны отдела логистики (группы управления запасами или отдела закупок), который принимает решения о характеристиках входящего и выходящего материальных потоков, в движении запаса актуальны циклы обновления запаса

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Статьи по экономике Алла Николаевна Cтepлигoвa, кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Международного центра по подготовке кадров в области логистики
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru