BigEdu.ru
» » » Влияние локального рынка труда на устойчивость институтов внутрифирменного рынка труда
Вернуться назад

Влияние локального рынка труда на устойчивость институтов внутрифирменного рынка труда

Влияние локального рынка труда на устойчивость институтов внутрифирменного рынка труда (на примере предприятий Свердловской области)

Е. Г. Калабина, С. В. Орехова

Постановка проблемы

Актуальность проблемы изучения внутрифирменного рынка труда обусловлена все возрастающей ролью человеческого капитала в обеспечении эффективности предприятия в целом, выбора оптимальной кадровой политики, а также необходимостью обоснования механизмов формирования издержек на персонал.

Объектом исследования выступают градообразующие предприятия Свердловской области, действующие в формате монопсонических рынков труда. Серьезность проблемы обусловлена специфичностью и высокой локализацией российских рынков труда, в том числе рынков труда Свердловской области, представленных в значительной степени градообразующими предприятиями. Трансформация институциональной среды требует модернизации существующей системы управления внутрифирменными трудовыми отношениями на таких предприятиях, что позволит обеспечить результативность их деятельности.

Целью данного исследования является разработка методического подхода к оценке влияния локализации внешнего рынка труда на устойчивость институтов внутрифирменного рынка градообразующих предприятий Свердловской области.

Для реализации поставленной цели нами были выдвинуты следующие гипотезы.

Основная гипотеза исследования заключается в том, что зависимость внешнего и внутрифирменного рынков труда определяет специфичность механизма формирования издержек на персонал.

Вторая гипотеза развивает первую: чем выше стабильность внешнего рынка труда, тем выше устойчивость институтов внутрифирменного рынка труда градообразующего предприятия.

Поскольку любые изменения (снижение устойчивости) сопряжены с определенными издержками, называемыми в дальнейшем издержками приспособления, предполагается обосновать также гипотезу о том, что при высокой устойчивости институтов внутрифирменного рынка труда издержки приспособления будут минимальными.

Таким образом, предметом исследования является изучение устойчивости институтов внутрифирменного рынка труда градообразующего предприятия, действующего в условиях монопсонии.

Структура работы определена логикой исследования. На первом этапе будет изучена эволюция подходов к пониманию категории внутрифирменного рынка труда, а также выявлены и классифицированы его институты. Второй этап посвящен построению индикатора состояния стабильности монопсонического рынка труда. На третьем этапе предполагается провести эмпирическое исследование по оценке устойчивости институтов градообразующих предприятий Свердловской области. Результатом исследования является построение модели формирования издержек на персонал на градообразующих предприятиях при различной степени устойчивости институтов внутрифирменного рынка труда.

Внутрифирменный рынок труда: эволюция, идентификация и институциональный анализ

Трансформация трудовых отношений в российской экономике рассматривается через призму классической (К. Макконелл и С. Брю, Р. Эренберг и Р. Смит), неоклассической (А. Алчян и Х. Демсец), институциональной (Д. Норт, Дж. Коммонс) и неоинституциональной (Р. Коуз, О. Уильямсон) экономических теорий [4, 6, 8, 10, 13].

В рамках классического экономического анализа уровни занятости и заработной платы определяются балансом спроса и предложения. Теория построена на допущении, что работники отличаются высокой мобильностью, они остаются у работодателя только в том случае, если он предлагает им наиболее предпочтительную комбинацию заработной платы и условий труда, в противном случае они переходят туда, где их квалификация и усилия оцениваются выше.

Авторы неоклассической экономики труда классифицируют модели поведения работников и работодателя в зависимости от границ рынков и специфичности сложившихся неявных контрактов. Именно этот подход определил деление рынков на конкурентный, олигопсонический и монопсонический.

С точки зрения институциональной экономики рынок труда представляет собой набор формальных и неформальных правил и процедур, определяющих нормы поведения его участников. Таким образом, действие «невидимой руки» на рынке дополняется институциональными механизмами координации.

Неоинституционалисты характеризуют рынок как набор правил, в рамках которых регулярно происходит большое количество актов обмена специфического типа. Данные обмены включают контрактные отношения и смену прав собственности. Таким образом, законы функционирования конкретного рынка также могут быть описаны совокупностью контрактных отношений.

Обобщение вышеизложенных теорий обусловило две точки зрения на категории рынка труда — расширенную и узкую (табл. 1).

Таблица 1

Подходы к пониманию рынка труда (расширенная и узкая трактовка)*

Отличительный признак

Узкая трактовка

Расширенная трактовка

Характеристика

Авторы

Характеристика

Авторы

Состав, структура и соподчиненность рынков силы.

Рынок труда и рынок рабочей силы — синонимы

А. Котляр

Рынок трудовых ресурсов — более общ

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Статьи по экономике Влияние локального рынка труда на устойчивость институтов внутрифирменного рынка труда (на примере предприятий Свердловской области) Е. Г.
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru