BigEdu.ru
» » » Федеральный и региональный компоненты промышленно-инвестиционной политики
Вернуться назад

Федеральный и региональный компоненты промышленно-инвестиционной политики

В.А. Максимов, кандидат экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономики и предринима-тельства, Ростовский государственный университет, М.А. Спиридонов, преподаватель кафедры экономики и предринимательства, Ростовский государственный университет

Промышленно-инвестиционная политика распадается на общесистемную и селективную. В разработке последней велика роль региональных правительств. Механизм разработки такой политики должен опираться на логику планирования «снизу вверх». При ее разработке и обосновании следует использовать инструменты стратегического управления и базироваться на отображении структуры экономики через совокупность технологических укладов в противовес отраслевому подходу. Разработанные цели, критерии отбора приоритетов, а также механизмы реализации в целом формируют логику модели промышлен-но-инвестиционной политики.

ПРОМЫШЛЕННАЯ политика является одним из трех основных направлений в трансформационных экономических преобразованиях: дерегулирование в функционировании рынка и процесс институциональных преобразований в сочетании с созданием рыночной инфраструктуры служат своеобразной основой для ее проведения. Целью промышленной политики являются положительные изменения (рост, развитие) реального сектора экономики.

Цель развития реального сектора экономики можно конкретизировать следующим образом — повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня производства, обеспечение выхода инновационной продукции и высоких технологий на внутренний и внешний рынок, замещение импортной продукции и перевод на этой основе инновационно активного промышленного производства в стадию стабильного роста.

Промышленная политика и ее цели не являются самодостаточными, они подчинены требованиям экономической политики в целом. Но промышленная политика, в свою очередь, не монолитна и распадается на ряд «самостоятельных» политик: структурную, инвестиционную, инновационную (научно-техническую).

Промышленная политика как понятие лежит скорее в категориальном поле сторонников государственного регулирования экономики, так как приверженцы либерально-монетаристской модели приписывают рынку способность самоформирования и саморегулирования, что исключает использование государственной поддержки на приоритетных направлениях развития конкретного сектора экономики.

Достижение целей промышленной политики осуществляется через выработку приоритетов и реализацию мер государственного регулирования реального сектора экономики и базируется на формировании либеральной рыночной среды, которая в максимальной степени способствует росту эффективности производства и оптимизации структуры совокупного предложения.

С точки зрения состава объектов регулирования обычно выделяют общесистемную и селективную промышленную политику. Если первая направлена на создание общеблагоприятных условий для развития реального сектора экономики в целом, то вторая носит характер избирательного воздействия на субъекты предпринимательской деятельности.

Общесистемная политика имеет преимущественно макроэкономический характер и реализуется через меры налогового, монетарного, валютного, таможенного и прочего воздействия. Напротив, селективная промышленная политика больше тяготеет к микроэкономической.

С точки зрения уровней регулирования можно выделить общефедеральную и совокупность региональных промышленных политик. В связи с таким делением возникает необходимость разделения компетенции федерального и региональных правительств в проведении промышленной политики (рис.).

Мы считаем, что в наибольшей степени за разработку и реализацию общесистемной промышленной политики должны отвечать органы федерального правительства. Однако это не исключает и даже предполагает совместную деятельность всех региональных правительств:

— по формированию предложений для общесистемной промышленной политики;

— по единообразной реализации согласованных и утвержденных мер указанной политики.

По нашему мнению, селективная промышленная политика должна формироваться при паритетном участии регионов и федерального правительства, причем механизм формирования и степень участия в нем каждого из уровня властей можно описать следующим образом:

1) формирование регионами собственных приоритетов промышленной политики;

2) увязка приоритетов на окружном уровне и подготовка предложений по селективной промышленной политике для федерального правительства, доведение информации до конкретного региона о результатах согласования приоритетов, формирование элементов окружной селективной промышленной политики;

3) увязка приоритетов на федеральном уровне, формирование селективной промышленной политики как части программы социально-экономического развития страны, детализация политики на окружных и региональных уровнях на основе ранее сформулированных предложений.

Те из региональных и окружных приоритетов, которые не вошли в фе-

Общефедеральная промышленная политика Региональная промышленная политика
Общесистемная промышленная политика *** *
Селективная промышленная политика ** **

Рис. 1 Ответственность и области совместного ведения властей разного уровня за проведение промышленной политики

(* — мера ответственности властей разного уровня за проведение соответствующей промышленной политики (наиболее высок

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать
Статьи по экономике В.А. Максимов, кандидат экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономики и предринима-тельства, Ростовский государственный университет, М.А.
Оценок: 1000 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru