BigEdu.ru
» » Почему большинство международных сделок заканчивается плачевно
Вернуться назад

Почему большинство международных сделок заканчивается плачевно

Количество транснациональных слияний и поглощений с 1990 по 2000 г. увеличилось в пять раз и после временного затишья вновь продолжило расти. Результаты многочисленных исследований показывают, что международные слияния и поглощения, как правило, бывают неудачными. Но даже объективные данные не могут умерить аппетиты гендиректоров, стремящихся выйти на международные рынки.
По данным исследовательской компании Dealogic, в I квартале 2005 г. объем международных сделок составил $75 млрд, что в три раза больше по сравнению с прошлым годом. Среди заметных сделок — предложение о покупке за $13 млрд компанией Pernod Ricard конкурирующей фирмы — производителя напитков Allied Domecq и продажа IBM за $1,75 млрд своего подразделения по производству персональных компьютеров компании Lenovo крупнейшему китайскому производителю ПК.
Теоретически существует три разумные причины покупки иностранных компаний. Во-первых, с помощью подобных сделок можно быстрее и легче попасть на зарубежный рынок. Покупается не только бизнес, но и брэнд, знакомый потребителям данной страны. А если существуют торговые ограничения, поглощение может быть единственным способом их преодолеть.
Во-вторых, международная диверсификация может стабилизировать поток денежных средств и поглощающая компания станет казаться менее рискованной для финансовых рынков. В результате теоретически стоимость капитала может снизиться. Случится ли это на практике — весьма спорный вопрос. В-третьих, освоение зарубежного рынка увеличивает масштаб, в котором компании могут эксплуатировать нематериальные активы и технологии. Это та самая «синергия» — увеличение эффективности компании, образовавшейся в результате слияния. Именно этим эффектом акционеры оправдывают большинство крупных сделок.
Как обнаружил Джо Данболт, преподаватель финансов в Университете Глазго, акционеры британских компаний получают значительно больше, если их компанию приобретает иностранный покупатель. К тому же иностранные покупатели гораздо чаще платят наличными.
Однако, результаты многочисленных исследований доказывают, что большинство транснациональных слияний и поглощений заканчиваются весьма плачевно. Сара Мюллер из Школы бизнеса Кокса Южного Методистского университета и Фредерик Шлингеманн из Школы бизнеса Катца Университета Питсбурга изучили 4430 сделок по поглощению компаниями США в период с 1985 по 1995 г. Они рассматривали первоначальную реакцию фондовой биржи на сделки и долгосрочные операционные показатели поглощающих компаний. Их заключение было определенно: «В случае международных сделок американские поглощающие компании имеют значительно более низкие рыночные и операционные показатели, чем в случае внутренних».
К подобным выводам пришли также Эрвин Блэк из Университета Бригама Янга и Томас Карнс и Томас Джандик из Университета Арканзаса. В результате исследования долгосрочного поведения курсов акций 361 американской компании, заключившей международные сделки, они пришли к выводу: «В большинстве случаев расширение американских компаний за счет приобретений ведет к снижению их рыночной стоимости».
Выходит, что приобретение зарубежных компаний выгодно только на бумаге. В реальности покупатели или испытывают трудности с правильной оценкой покупаемых компаний, или не могут добиться положительного эффекта от слияния, на который так рассчитывали. Помешать покупателю могут и различия в стандартах ведения бухгалтерского учета. Даже лучшие финансовые аналитики ошибутся, если им не дать правильно составленного баланса или отчета о движении денежных средств. «Различия в системах бухгалтерского учета часто затрудняют проведение точного финансового анализа», — доказывают Блэк, Карнс и Джандик.
Даже если потенциал сделки оценен верно, покупателю нужно суметь его реализовать. Это может быть сложно в странах, где институты власти и законодательство ограничивают деятельность руководства компаний. И действительно, Мюллер и Шлингеманн обнаружили, что американские компании-покупатели чувствуют себя хуже, если приобретенные ими компании находятся в странах с ограниченным рынком капитала. Даже если институты власти не оказывают давления на бизнес, руководителям приходится сталкиваться с различиями в национальных и корпоративных культурах. Только когда они почувствуют себя комфортно в новой обстановке — а на это могут уйти годы, — компания-покупатель может надеяться достичь желаемого эффекта. Тем временем очередные пострадавшие в результате подобных сделок могут утешиться тем, что они далеко не первые и, скорее всего, далеко не последние. (FT, 29.05.2005, Ирина Окунькова).

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать полную версию
Доклады Количество транснациональных слияний и поглощений с 1990 по 2000 г. увеличилось в пять раз и после временного затишья вновь продолжило расти.
Оценок: 187 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru