BigEdu.ru
» » » Расчет показателей системы национальных счетов на базе имеющейся статистики
Вернуться назад

Расчет показателей системы национальных счетов на базе имеющейся статистики

В данной таблице приняты следующие обозначения:
Номинальная величина амортизации – AMORN.
Средняя склонность к потреблению – APC.
Личные потребительские расходы реальные – CONR.
Индекс потребительских цен, % - CPI.
Дефицит госбюджета, % от ВНП – BDEF.
Дефлятор ВНП, % - DEFL.
Численность занятых, млн. чел. – EMP.
Численность населения, млн. чел. – Q.
ВНП потенциальный – GNPP.
ВНП номинальный – GNPN.
Госрасходы реальные – GR.
Долгосрочная реальная процентная ставка – LTIR.
Номинальное предложение денег – MONSN.
Реальное предложение денег – MONSR.
Чистый экспорт реальный – NXR.
Краткосрочная реальная процентная ставка – STIR.
Сбережения, % от ВНП – SAVV.
Косвенные налоги на бизнес номинальные – TAXKN.
Индивидуальные налоги номинальные – TAXPN.
Фактический уровень безработицы – UNR.
Скорость оборота денег – V.
Номинальная зарплата – WN.

Используя эти данные, рассчитаем следующие показатели:

Валовой национальный продукт реальный (GNPR):


Реальный ВНП характеризует стоимость произведённой в стране продукции в ценах базисного года.

Ч
истый национальный продукт номинальный (NNPN):
Чистый национальный продукт – это ВНП за вычетом амортизации.

Ч
истый национальный продукт реальный (NNPR):
Национальный доход номинальный (NIN):

Н
ациональный доход – это ЧНП за вычетом косвенных налогов на бизнес.

Р
еальный национальный доход (NIR):

Реальные инвестиции (IR):


Номинальные инвестиции (IN):


Н
оминальные сбережения (SN):
Реальные сбережения (SR):



Располагаемый доход реальный (INCR):


Располагаемый доход номинальный (INCN):



Чистый экспорт номинальный (NXN):



Д
ефицит госбюджета номинальный (BDEFN):

Д
ефицит госбюджета реальный (BDEFR):

Сумма налоговых поступлений в казну номинальная (TAXN):



Сумма налоговых поступлений в казну реальная (TAXR):


Реальная заработная плата (WR):



Ч
исленность безработных (UNEMP):

П
роцент незанятого населения в общей численности (NUNEMPR):

Естественный уровень безработицы (UNOCC):


Темп инфляции по дефлятору (ПDEFL):


Т
емп инфляции по индексу потребительских цен (ПCPI):

Долгосрочная номинальная процентная ставка (LTIN):


Краткосрочная номинальная процентная ставка (STIN):


Данные всех расчётов представлены на рис. 2.1.2.
показатели
годы
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
GNPR
2185,87
2327,131
2416,688
2408,43
2598,663
2545,832
2734,209
2747,448
NNPN
712,3
789
859,9
905,4
1029,8
1058,6
1193,5
1288,7
NNPR
1996,916
2127,832
2207,702
2193,314
2373,905
2310,345
2488,013
2482,566
NIN
641
709,4
775,5
811,4
922,8
947,9
1075
1156,8
NIR
1797,028
1913,161
1991,014
1965,601
2127,248
2068,747
2240,984
2228,472
IN
111,5652
143,6963
160,5473
156,7526
232,3706
200,1104
247,4815
260,1457
IR
312,7705
387,5305
412,1881
379,7302
535,663
436,7315
515,9089
501,1475
SN
136,4475
142,3785
136,4885
141,1764
196,1502
184,307
219,0372
259,5684
SR
382,5273
383,9765
350,4198
341,9971
452,1674
402,2414
456,6129
500,0354
INCN
607,0775
653,378
698,4981
752,7396
855,9166
909,0878
1029,682
1125,168
INCR
1701,927
1762,077
1793,32
1823,497
1973,067
1984,041
2146,513
2167,535
NXN
-5,52885
-10,642
-12,3082
-12,9619
-10,9751
-22,5434
-21,1548
5,7101
BDEFN
14,0346
9,4919
-11,2956
-1,9884
19,1641
6,999
-7,8696
-5,7048
BDEFR
39,34567
25,59844
-29,0003
-4,81686
44,17727
15,27499
-16,4053
-10,9898
WR
796,9697
815,7895
827,2981
832,021
847,1178
876,5133
895,3488
866,8076
UNEMP
7,5506
7,4259
6,8918
8,6142
12,2543
12,1742
10,3831
10,9038
UNOCC
67,13639
66,56702
65,56487
65,18771
65,91237
65,31682
64,03964
63,42376
NUNEMPR
4,125789
4,013274
3,702298
4,496969
6,180108
6,07389
5,151948
5,336679
ПDEFL

3,952902
5,04315
5,982028
5,087209
5,624712
4,692274
8,213467
ПCPI

3,636364
4,97076
6,128134
4,724409
3,508772
4,116223
10
LTIN

10,0529
11,74315
13,88203
12,38721
12,82471
11,89227
16,11347
STIN

9,552902
11,74315
14,58203
9,687209
9,724712
10,99227
16,51347
TAXN
188,999
209,3543
242,347
240,8345
226,974
257,1533
282,4979
300,4498
TAXR
529,8543
564,6016
622,2003
583,4169
523,2227
561,225
588,9053
578,7898

Охарактеризуем экономическую ситуацию в США в период с 1967 по 1974 гг., используя имеющиеся и расчётные данные. Рассмотрим динамику ВНП за соответствующий период.

Рис. 2.1.3. Динамика ВНП.

GNPP – потенциальный ВНП
GNPR – реальный ВНП
GNPN – номинальный ВНП
На рис. 2.1.3. представлены графики, отражающие изменение ВНП в США. Можно заметить, что реальный ВНП, колебание которого имело место в экономике США вплоть до 1974 г., ведет себя несколько иначе чем номинальный ВНП. Но тем не менее можно заметить тенденцию роста реального ВНП. Что же повлияло на его изменение? Рассмотрим ситуацию, сложившуюся в США в данном периоде.

Воздействие НТР на социально-экономическое развитие страны было противоречивым. С одной стороны, она создала новые возможности для ускоренного развития производства, повышения уровня и качества жизни, а с другой — порождала новые проблемы, с которыми должно было считаться государство при проведении экономической политики. К таким проблемам относились:
быстрое, часто неконтролируемое внедрение технологических новшеств, сопровождавшееся хищнической эксплуатацией природных ресурсов, что губительно сказывалось на окружающей среде;
рост безработицы, вызванный изменениями в структуре производства и, как следствие, новыми требованиями к уровню квалификации рабочей силы;
разрыв между предложением товаров и услуг и платежеспособным спросом населения;
снижение темпов экономического роста на фоне усилившейся конкуренции со стороны европейских государств, взявших курс на интеграцию.
Порожденные НТР проблемы требовали расширения функций и изменения роли буржуазного государства в плане определения новых приоритетов в стратегии управления экономикой. Эти новые задачи государства нашли отражение в программе "новых рубежей", предложенной демократической администрацией Дж. Кеннеди в начале 60-х гг.
В основу социально-экономической программы правительства Кеннеди была положена идея стимулирования темпов экономического роста. Предполагалось, что для обеспечения полной занятости, на уровне 4 % рабочей силы, рост ВНП США должен составлять не менее 5 % в год.
Важнейшие принципы "новых рубежей" были разработаны группой неолиберальных экономистов во главе с профессором Миннесотского университета У.Геллером, назначенным председателем совета экономических консультантов. Главным стержнем программы должен был стать "последовательный курс на поддержание равновесия между предложением товаров и услуг и совокупным спросом с целью обеспечения непрерывного сбалансированного экономического роста при высоком уровне занятости и необходимой стабильности цен".

На рис. 2.1.4. Темпы инфляции в США за период с 1967 по 1974 гг.

Однако среди экономических советников президента не было единого мнения о том, какими методами следовало добиваться поставленной цели. Выделилось два направления в подходе к решению этой задачи. Представители первого из них считали, что для повышения деловой активности и достижения нормального соотношения между спросом и предложением нужно увеличить государственные расходы, в том числе и на социальные нужды. Сторонники второго подхода полагали, что важнейшим средством ликвидации диспропорции между спросом и предложением является сокращение налогов, в первую очередь на доходы корпораций. И те, и другие были сторонниками кейнсианской идеи дефицитного финансирования, которая вошла в практику в годы "нового курса".
Но главное внимание уделялось профессиональной подготовке и обучению, прежде всего среди молодежи, особенно страдавшей от безработицы. Были созданы "трудовые корпуса", в которых за 1965—1968 гг. прошли подготовку 195 тыс. человек, из них более половины — негры.

На рис. 2.1.5. Динамика инвестиций в США 1967 –1974 гг.

Специальные мероприятия по борьбе с бедностью в сельских районах предусматривали выдачу льготных займов бедствующим фермерам и сельскохозяйственным рабочим, оказание им медицинской и юридической помощи, обучение грамотности и самым простым профессиям мигрирующих и сезонных сельскохозяйственных рабочих.
Особая роль в законодательстве по борьбе с бедностью отводилась программам и тактике "общинных действий". Замысел нововведения состоял в усилении эффективности и улучшении координации различных программ "помощи бедным" на местном уровне, путем участия местной общественности. В муниципалитетах и штатах создавались агентства "общинных действий", которые распределяли и контролировали использование помощи. На долю программ "общинных действий" в 1965—1968 гг. пришлось около 2,5 млрд дол., или 45 % всех расходов Управления экономических возможностей.
Из федеральных программ важное место принадлежало программе дошкольной подготовки детей бедняков. Специальные средства выделялись также для учебных округов со значительным числом учащихся из бедных семей. Эти меры способствовали повышению образовательного уровня малообеспеченной молодежи. В области обслуживания была принята специальная программа "Меди-кейд" в виде поправки к закону о социальном страховании.
Вводилось медицинское страхование для престарелых граждан, а семьи с доходами ниже "границы бедности" получили право на льготные условия медицинской помощи за счет специальных федеральных субсидий штатам.
Наибольшее значение в социальной политике демократов середины 60-х гг. имело то, что за многие десятилетия была сделана попытка ограничения расовой дискриминации. По законам 1964 и 1968 гг. была запрещена дискриминация при найме и обслуживании в местах общественного пользования, при продаже земли и сдаче в аренду жилья.
Известный шаг вперед администрация Л.Джонсона сделала и в области трудового законодательства. В 1968 г. минимум заработной платы был поднят до 1,6 дол. в час. Это законодательство распространялось на новые категории рабочих и служащих, занятых в сфере обслуживания и торговли и постоянных сельскохозяйственных рабочих.
Кроме того, была активизирована политика регулирования сельского хозяйства. С 1965 г. увеличивались субсидии и кредиты федерального правительства фермерам для поддержания цен. В 1968 г. на эти цели было израсходовано около 3,5 млрд дол.
Всего же на "борьбу с бедностью" за период 1964—1968 гг. было израсходовано 10 млрд дол., общая сумма социальных расходов составила к концу 60-х гг. около 40 % расходной части федерального бюджета. Выделение этих средств стало возможным благодаря экономическому росту: в 1961—1966 гг. ВНП возрос на 4—6 % в год, что в 2 раза превышало темпы в предшествовавшие 5 лет. Впервые за многие годы США стали опережать страны Западной Европы по темпам экономического роста. Индекс общего объема промышленного производства возросло 156 (1959 г. — 100). Среди основных факторов, способство­вавших сравнительно быстрому экономическому развитию США в этот период, были: а) высокий уровень капиталовложений, необходимый для обновления основного капитала в условиях НТР; б) рост потребительских расходов населения; в) возрастание роли и масштабов государственного регулирования.
На рис. 2.1.6. Динамика налоговых поступлений. США 1967 –1974 гг.
Однако не все обещания программы "великого общества" были выполнены. В 1965 г. началась эскалация войны во Вьетнаме, что потребовало увеличения военных расходов и замораживания средств на социальные программы. Потребности военного бюджета вынудили правительство ввести 10%-ные надбавки к подоходному налогу. Вновь обозначились проблемы инфляции, снижения уровня жизни населения.
Непопулярная война вызвала невиданное по масштабам антивоенное движение, которое вместе с другими
акциями социального протеста создали напряженную политическую обстановку в стране, что привело к поражению демократов на выборах 1968 г.

На рис. 2.1.7. Дефицит (излишек) госбюджета в экономике США 1967 – 1974 гг.
Обострение противоречий социально-экономического развития США в 70-е гг. Уже в первый год правления республиканской администрации во главе с Р.Никсоном экономика США столкнулась с серьезными проблемами. С осени 1969 г. началось резкое падение промышленного производства, составившее за год 8 %. Оно затронуло как традиционные, так и новые, порожденные НТР отрасли промышленности. Уровень безработицы превысил отметку в 6 % рабочей силы, что составило около 5 млн человек. Покатились вниз стоимость акций на Ныо-Йоркской фондовой бирже, их курс упал на 300 млрд дол. Сократились прибыли корпораций, начались банкротства крупных фирм. Особенностями спада стали рост цен и нарастающая инфляция.
В этих условиях администрация Никсона прибегла к чрезвычайным мерам по стимулированию экономики. Летом 1971 г. президент объявил о переходе к новой экономической политике, которая прошла четыре фазы. На первом этапе (август—ноябрь 1971 г.) цены и заработная плата были заморожены на 90 дней, был установлен дополнительный 10%-ный налог на импорт и временно прекращен обмен долларов на золото. США признавали установление колеблющегося курса доллара, отказываясь тем самым от "золотого синдиката". Практически это означало конец Бреттон-вудской финансовой системы и влекло за собой дальнейшее падение стоимости доллара и усиление инфляции.
На рис. 2.1.8. Динамика инвестиций в США 1967 –1974 гг.
На второй стадии новой экономической политики (ноябрь 1971 г. — январь 1973 г.) замораживание цен и заработной платы было заменено контролем над ними, осуществляемым специально учрежденной комиссией по заработной плате и ценам. Правительство поставило задачу не допускать ежегодного роста цен более чем на 2,5 % и установило потолок повышения ставок оплаты труда в новых коллективных договорах в 5,5 %. Проведенная в декабре 1971 г. девальвация доллара повысила конкурентоспособность американских товаров на мировом рынке.
В ходе третьей фазы новой экономической политики (январь—июнь 1973 г.) прямой государственный контроль над ценами и заработной платой был снят. Предполагалось, что в дальнейшем предприниматели и профсоюзы добровольно будут соблюдать линию на ограничение уровня инфляции 2,5 % в год. Однако этого не произошло. Весной 1973 г. темп инфляции составил 8,2 %. Это вынудило правительство вновь на 60 дней заморозить цены, чтобы затем перейти к новой системе контроля. Однако и она не дала желаемых результатов.
Четвертая фаза новой экономической политики, которая завершилась 30 апреля 1974 г., т.е. по истечении срока действия закона о стабилизации, провалилась. Именно в этот период цены росли особенно быстро, что отчасти было связано с принятием в июле 1973 г. нового аграрного закона, снявшего все ограничения на производство сельскохозяйственной продукции. В отчете СЭК за 1973 г. признавалось, что попытки справиться с инфляцией оказались безуспешными, что она "превратилась в чудовище, напоминающее многоголовую гидру: на месте одной отсеченной головы каждый раз вырастали две новые".
Социальная политика республиканской администрации Никсона отличалась от политики демократов. Были урезаны программы "борьбы с бедностью", ассигнования на переустройство городов, профессионально-техническое обучение, помощь этническим меньшинствам. Сокращение расходов федерального правительства сопровождалось призывами к усилению компетенции штатов и муниципалитетов в сфере социальной политики, к более активному привлечению частного капитала, поощрению личного успеха, преодолению безынициативности, лености и т.д. Вместе с тем правительство больше учитывало интересы тех слоев населения, которые не могли сами себя обеспечить.

Внимание, отключите Adblock

Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!
Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock!

Скачать полную версию
Рефераты по экономике В данной таблице приняты следующие обозначения: Номинальная величина амортизации – AMORN. Средняя склонность к потреблению – APC. Личные
Оценок: 405 (Средняя 5 из 5)

Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль. Для быстрого старта в сети вам необходимо создание посадочной страницы (одностраничного сайта), на которой будет размещена информация о маржинальных товарах/услугах интернет магазина. За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет. Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней. Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

© 2016 - 2022 BigEdu.ru